Найти тему

Автобаза технологического транспорта. Ремонт техники

Фото читателя "Юрий Стрелец". Ремонтный бокс.
Фото читателя "Юрий Стрелец". Ремонтный бокс.

Здравствуйте уважаемые читатели!
Сегодня мы вновь возвращаемся на крайний Север, в автобазу технологического транспорта.

Сейчас автор смотрит на работу современных водителей и радуется за них. Чистые тёплые ремонтные боксы. Работай, зарабатывай, у нас в 80 годах прошлого века было по другому.
Весь ремонт, производили сами водители. В автобазе были слесаря агрегатчики, но снять деталь и поставить на автомобиль, это уже работа водителей.
Всю эту работу выполняли в тесном тёмном плохо прогреваемом боксе.
Приходилось работать в тёплой одежде. Которую после нескольких ремонтов приходилось просто выбрасывать, отстирать её было невозможно. Не буду говорить о других, но наш экипаж вовремя ремонта на часы не смотрел. Работали на ремонте иногда по 14 часов. Сварщики в автобазе работали круглосуточно. Ни один ремонт не обходился без сварочных работ. Сварщику обязательно требовался помощник, один из экипажа, с ведром воды и молотом работал со сварщиками, иногда их двое работало на одной машине всё зависело от объёма работы. Тяжёлый труд, от ремонта зависело выполнение месячного плана экипажем, а это месячная премия, которая часто составляла 50% месячного заработка.

Фото читателя "Юрий Стрелец". После мойки на ремонт! Современное фото. У нас в автобазе в то время мойки не было. Машины заходили в бокс прямо с карьера, с накопившимся за время работы жиром. Жир оттаивал, и опускался на на полы бокса.
Фото читателя "Юрий Стрелец". После мойки на ремонт! Современное фото. У нас в автобазе в то время мойки не было. Машины заходили в бокс прямо с карьера, с накопившимся за время работы жиром. Жир оттаивал, и опускался на на полы бокса.

Самые сложные работы были с дизелем. Дизель ЯМЗ–240, это 12 цилиндровый V образный мотор. Первые были с головками на три цилиндра. От постоянных нагрузок и перепадов температур часто пробивало прокладки головок блока цилиндров. Редко какой ремонт обходился без замены прокладок головок блока. Прокладку пробивало, воздух шёл в водяную систему дизеля, выталкивая оттуда воду. Завоздушивало систему отопления кабины, в кабине было холодно. Два моториста на всю автобазу. Приходил он в ремонтный бокс только отрегулировать клапана дизеля. Время ожидания длилось до 6 часов. Суббота воскресенье в моторном цехе выходной. Автор посмотрел, как моторист производит регулировку клапанов, помножил увиденное на обучение в СПТУ и стал сам регулировать клапана дизеля. Экономилось много времени. Моторный цех находился в карбюраторном боксе, чтобы затащить туда дизель, требовалось много времени, в основном связанных с очисткой дизеля от пыли и грязи. Очистку делали вручную. Мойки не было. В моторном цехе тоже должны присутствовать водители, производя разборку и сборку. Моторист, запрессовывал гильзы, привязывал поршневую, остальное доделывали водители. После ремонта дизель на стенд, сначала холодная обкатка, затем дизель запускали. Стенд хорошая штука, там устраняли все недостатки ремонта.

Фото читателя "Юрий Стрелец". В современном ремонтном боксе.
Фото читателя "Юрий Стрелец". В современном ремонтном боксе.

Время стоянки в ремонтном боксе было ограниченным. Требовался ремонт другим машинам. Иногда по мелочи машину приходилось доводить на открытом воздухе. Часто мелкий ремонт производили прямо на линии. На линию машина выходила с полным набором запасных частей. В кабине ремни и набор фильтров. В ящике приваренному к кузову, хранились тормозные камеры, турбокомпрессор, болты крепления колёс. Все это менялось по ходу работы. Постоянный контроль за тормозной системой автомобиля, особенно когда сильные морозы.
К чему автор всё это написал?
Автор хочет поблагодарить бригаду Юрия Стрелец, за нужную водителям работу. Мы о такой бригаде только мечтали. Рад за то что современные водители, заняты только своим делом, а ремонт производят специалисты своего дела.
Удачи вам ребята!

Фото автора. 17.12.2022. Станица. Стоянка транспорта.
Фото автора. 17.12.2022. Станица. Стоянка транспорта.

На Кубани вело сезон ещё не окончен. Стоянка велосипедов у почты. Велосипед главный транспорт станицы. Спасибо за внимание! Берегите себя!