Найти тему
Из жизни инженера

Что там, на Марсе? 12в18. Склад и другие истории Perseverance

Зима! Наш ровер торжествуя, на .... обновляет путь! Так и тянет на классику, читая последние новости от Perseverance. Он уже 650 солов на Марсе и идет конец зимы: днем температура поднимается до минус 18С, а ночью падает до минус 84С. Максимальное давление сегодня 719Па.

647-00
647-00

Стоит напомнить, что расчетный срок работы марсохода 687 солов, и на эти последние 37 сола запланировано устройство склада части собранных образцов.

Не знаю, как вам, но мне состояние ровера внушает всё большее и большее беспокойство. То он присылает 200 квадратов Малевича вместо фотографий. То, без объяснений команды, застывает на одном месте на пару недель. У него заметно помятость кожуха на мачте. Пару солов назад он явно свернул с маршрута и воткнулся в дюну и пытался в нее въехать еще раза три.

646-01
646-01

Напомню, что концепция забора образцов менялась за эти два земных года уже три раза.

Первая концепция, с которой улетел с Земли Perseverance, предусматривала сбор образцов на площади двух квадратных километров вокруг места посадки ровера, и сброс всех образцов около места посадки. Следующая станция приносит с собой простейший ровер на солнечных батареях и ракету. Ровер собирает образцы и грузит в ракету. Ракета взлетает и стыкуется с европейской станцией (которая должна прибыть к Марсу за год до этого). Эта станция с образцами и летит к Земле.

Вторая концепция говорила о доставке ровера и двух вертолетиков. А станция с обратной ракетой прилетит через два года. Далее - по первой концепции.

Третья - предусматривала Perseverance как основной ровер для образцов, который загрузит образцы в ракету, которая будет ждать его не на дне кратера, а в конце маршрута (ровер не возвращается к месту посадки). И это позволяло уйти роверу далеко вдоль сухого русла.

Четвертая, которая действует на сегодня - с подъемной ракетой доставляются два вертолетика, которые являются запасным вариантом сбора образцов. А ракету будет загружать тот же самый Perseverance, который спустится с гор.

Проблема последней концепции в том, что пока в планах нет траектории возврата ровера в долину.

01
01

Черным указан основной из планируемых маршрутов "Персика", но не указан обратный путь. Вот поэтому и делается "запасной склад" образцов из 10 (из 21собранных) герметически запечатанных гильз/контейнеров.

02
02

Так как их будут собирать "вертолетики" (а это уже решено), то для них нужна плоская площадка без дюн и больших камней. А также надо, чтобы при заборе одного образца вертолетик не засыпал пылью другие. И чтобы в случае аварии одного, второму вертолетику оставалось место для посадки.

Поэтому титановые гильзы с образцами будут сбрасываться с высоты (примерно 0,9м) ровером через 5-15 метров друг от друга.

03
03

На этой схеме голубым цветом обозначен планируемый путь ровера при выгрузке образцов, желтым - расположение образцов (одно из них запасное), красные круги - зоны безопасности для посадки вертолетиков.

После сброса каждой гильзы будут сделаны снимки, чтобы зафиксировать их положение на поверхности.

Интересно, камень из колеса ровера выпадет или нет? Он всё еще там.

-6

А вот серьезная разработка маршрута ровера в горы начнется после 6 января, когда ровер будет еще занят устройством склада образцов. И, если всё будет нормально, ровер пойдет вверх по сухому руслу с середины февраля.

С уважением,

PS: Уточню по смерчу: "Пиковая скорость ветра в вихре была оценена близкой к 10-11 метрам в секунду. Удалось оценить и примерную насыщенность вихря частицами пыли — в среднем датчики фиксировали около 60 ударов зерен в секунду во время прохождения вихря." - (сообщение канала N+1)

хххх

Фотографии и данные взяты с сайта https://mars.nasa.gov/mars2020/

Как объясняет Дзен, алгоритм сейчас настроен так, что без Ваших лайков и комментариев статья не будет показываться в ленте.

Для помощи каналу: карта YooMoney 4048 4150 2131 6829

Если подпишетесь, то Вы всегда будете в курсе новых публикаций.

Если поделитесь в ВК или еще где-либо, то совсем будет хорошо.

Читать дальше >>>>

<<<< Предыдущий