Немножко смешная новогодняя история, которую рассказала моя приятельница и соседка Анна Петровна.
Всю жизнь она работала в общественном питании. Вначале рядовым поваром, потом шефом, а сейчас у нее уже два своих ресторана, которыми она умело, я бы даже сказала лихо руководит... Все серьезные встречи, празднества, даты, население нашего города стремятся отметить именно в ее заведениях.
Сама Аннушка всегда на удивление привлекательна! В своем возрасте, а ей не шутите, уже под шестьдесят, выглядит она сногсшибательно!
Высокая, не по годам стройная, гибкая, всегда ухоженная, модно одетая, с правильными чертами лица, с яркими, выразительными глазами, жизнерадостная...
Скажу честно: втихаря я ей всегда по-доброму завидовала и... Да! Общение с ней всегда меня стимулировало посмотреть и на себя со стороны. А что? Сходила в парикмахерскую, немножко макияж, приоделась, посмотрела на себя в зеркало...
Оп-па! А я еще и ничего! И на радостях глазки загорелись и...
Ладно, меня уже заносит.
Так я о чем? А, про Аннушку.
Сидим с ней в её ресторане и она рассказывает о своей первой любви.
Где-то в глубине зала официанты сооружают елку: скоро Новый Год.
Вероятно, именно это обстоятельство и навеяло на мою приятельницу эти воспоминания...
- Мне было девятнадцать. Я работала после техникума в ресторане около моста. Помнишь, да? - я кивнула, - его потом снесли. А в те годы он был самым крутым в городе. Вот также перед Новым Годом мы готовились к проведению кулинарной выставки - продажи.
Наш новый директор решил блеснуть креативом перед городским начальством: все крупные и мелкие заведения в городе должны были наготовить разные закуски, полуфабрикаты к праздничному столу горожан. Идею подхватили все вокруг, реклама, ну, сама понимаешь!
А перед нами была поставлена задача удивить народ мастерством и разнообразием блюд. Так скажем, забота о населении!
Старания зашли слишком далеко и мы буквально до утра готовили винегреты, оливье, какие-то шубы под майонезом, салаты из капусты, из моркови... В те годы ассортимент продуктов был невелик, но мы очень постарались из того, что было, удивить качеством и оформлением. И, да, у нас получилось!
Понятное дело, по домам мы и не разошлись...
Кое-как пристроившись в подсобке, вздремнули с часок, а к восьми утра уже другие объекты начали завозить свои изделия и мы опять с ног сбивались: наступала главная часть. Огромный зал превратился в магазин.
Пока шла вся эта возня, под окнами собралась огромная толпа народа в ожидании чуда. Идея набрать готовые закуски, салаты, мясные полуфабрикаты удивляла и радовала всех: еще бы! Кто же откажется всю эту работу на кухне в ночь под Новый Год заменить на отдых перед телевизором!?
Наш коллектив, конечно же, выложился по полной и результат не заставил себя ждать: именно нас объявили лучшими мастерами в городе.
Представлял комиссию Секретарь комитета комсомола Виктор Соловьев. Высокий, красивый, спортивный, весь из себя такой...
Ну, знаешь, мимо не пройдешь!
Я впервые тогда увидела этого парня. И поняла сразу, что пропала. Потому что внутри все просто перевернулось! Понимаешь? Вот был один мир, а стал другой! Может усталость сказалась, не знаю. Но появилось стойкое убеждение, что вселенная теперь сфокусирована на этом красавце! Нет больше ничего, но есть он, весь из себя... Небожитель!
Чудеса тем временем продолжались.
Объявляя победителей конкурса, Виктор, посмотрев в бумажку, вдруг произнес:
- А лучшим поваром года признана Лазарева Анна! Бригадир смены поваров ресторана "Ласточка"! Поздравляем Анну аплодисментами и подарим ей прекрасный подарок: сборник блюд и рецептов и торт, изготовленный специально для победителя!!
Все захлопали, выискивая глазами Лазареву.
А эта самая Лазарева, я то есть, не могла сдвинуться с места. В ушах стоял звон, сердце неистово стучало, отдаваясь где-то в самой голове...
Я была близка к обмороку! Как бы тебе сказать... Вот как если бы меня заморозили! Не могу шевельнуться!
Наш директор спас ситуацию. Он рванул в мою сторону, подхватил за руку и с сияющей улыбкой повел в торец зала, где надо было получить тот самый приз из рук Соловьева. Зал потрясли овации.
Я шла на негнущихся ногах, не зная, куда спрятать глаза. Знакомые и незнакомые что-то выкрикивали, аплодисменты не прекращались...
И вот я стою перед ним, всю трясет, надо же посмотреть на него, а мне страшно.
* * *
Здесь Аннушка, глядя на меня, весело рассмеялась. Я слушала ее, почти не дыша. И, похоже, выглядела впечатляюще! Осознав это, рассмеялась вслед за подругой.
В этот момент к нам присоединилась ее администратор, Алена.
- Вы не против? У меня есть с полчасика! Можно посижу с вами?
Эту девушку я всегда воспринимала тепло: жизнерадостная, доброжелательная, умная и в то же время всегда готовая откликнуться на шутку, пошутить сама, рассмеяться первой, если надо было разрядить обстановку. Зажигалочка! Она всегда была и есть находка для Анны.
- Так что у нас на повестке дня сегодня? Может я не вовремя?
- Да Бог с тобой! -возмутилась Анна, - какие уж тут секреты! Вспоминаю свою первую любовь, Виктора! Да я же тебе как-то рассказывала эту историю!
- Ну еще бы не помнить! И с удовольствием послушаю еще раз!
Официант принес нам три чашечки кофе и бисквитики. Похоже, Алена заказала. Очень кстати!
Анна, отпив из чашечки, продолжила:
- Ну так вот. Стою я перед этим Виктором вся красная, как рак. А он вдруг рассмеялся! И смех такой хороший у него! Знаете, так смеются с близкими друзьями! А у меня кровь била в мозги с такой силой, что я уже и не слышала ничего. А после этого смеха меня вроде как отпустило слегка. Поднимаю голову и встречаюсь с его глазами.
А там!!! Блин! Там бесенята шабаш справляют!
А меня чего-то так понесло... Почему-то показалось, что он надо мной смеется! Думаю, понятное дело! Я вся такая измученная, после без малого сутки на ногах, наверное выгляжу, как баба Яга, только что без ступы.
И так разозлилась и на себя, и на директора, и на этого холеного красавчика... Он мне книгу рецептов протягивает, а я ему:
- Мне эта книга не нужна! Я ее наизусть знаю! Вы этот сборник своей жене подарите! Пригодится! А вот от торта не откажусь.
Все вокруг от моей наглости ахнули, и я просто кожей чувствую: неодобрительно! Кто-то, конечно и хихикнул.
Директор брови сдвинул. И, похоже, точно бы мне несдобровать, но Виктору нисколько моя выходка не показалась грубой, потому что он воскликнул:
- А я не женат! Так что придется вам принять подарок! А не примете, придется жениться на вас и тогда вы просто обязаны будете принять подарок!
Вот тут все расхохотались. Я, как ни странно, тоже!
Очень хотелось что-то сказать еще, но вмешался директор:
- Так что? Можем начать распродажу?