Найти тему
The Music That Rocks

Мнение. The Smashing Pumpkins 'Atum: Act One' (2022)

Не знаю, как вам, а у меня язык не поворачивается хоть сколько-нибудь ругать или критиковать одного из самых плодовитых и одарённейших музыкантов современности.

Да, да, таковым я считаю Билли Коргана. Никогда не следуя за новомодными течениями и в то же время не застывая в смоле когда-то найденного успеха, Билли являет образец гениального детектива в мире рок-музыки. Он всё время что-то ищет и пробует, раскрывая множество запутанных дел (порой – им же самим). Многие могут упрекнуть его за капризность и брезгливость – он многое как бы не доводит до конца и до многого не опускается. Но если приглядеться, то такая выборочность – залог высокого качества того, что выходит из-под руки мастера. Обратными сторонами получались бы множество частых, но блеклых, релизов, а также яркие, но скоротечные, работы.

Господин Корган – не таков. Да, все уже наслышаны о сериях альбомов, представленных пока лишь первыми дисками. Дальше них и амбициозных заявлений дело не идёт. Но ведь эти пластинки выходят! И на каждой из них есть материал, достойный восхищения (зачастую он заполняет 90% содержимого). А насколько широк жанрово-стилевой спектр, которого давно уже достигли The Smashing Pumpkins, выпрыгнувшие когда-то из узких штанишек альтернативного рока!

-2

И вот перед нами – рок-опера в трёх частях. Словно бы находясь под грузом собственных не исполненных (пока!) обещаний, группа сразу объявила о выпуске всех трёх дисков, представив и трек-листы, и даты выхода (11 песен на каждой пластинке, выходящей через 11 недель после выпуска предыдущей). При этом концепция продолжает линию альбомов Mellon Collie and the Infinite Sadness (1995) и Machina/The Machines of God (2000).

Включив «Акт первый», обнаруживаем и всё знакомое, и всё новое. Не такой плотный и сосредоточенно-ударный как Shiny and Oh So Bright (2018) и Monuments to an Elegy (2014). Не столь экспериментальный и танцевально-электрический, как Cyr (2020). Менее атмосферный, чем прекрасный лонгплей Oceania (2012).

Что же – Atum: Act One хуже, чем эти альбомы? Нет, не хуже. Просто другой и частично-собранный.

Похоже, что рок-опера действительно будет таковой. Соединяя в себе кусочки многих предыдущих работ (не обязательно тех, что заявлены Корганом в качестве предшественников), первая часть вальсирует жанрами (от арт-попа и дэнс-рока до диско и альтернативного метала), представляя вниманию как выдающиеся песни, так и откровенные недоразумения (вроде слащавого Hooligan, зашедшего слишком далеко компьютер-приставочного Hooray или почти безликого The Gold Mask).

При этом лонгплей интересно слушать, даже несмотря на провалы вроде этих. В этом и суть композиции, которую выстраивает группа. И похоже, что она будет завершена.

ATUM by The Smashing Pumpkins

Альбом в VK