Под новый год все больше сыпется откровений про обманы. Еще один светлый человечек разоблачен в соцсетях. Собирала некто Ольга на обездоленных женщин, в том числе с Кавказа, на активисток, наверное и на кошечек-собачек, на вписки, передержки – короче, на все подряд.
Такой светлый человечек широкого профиля. Немного либерал, немного профем, немного собаколюб.
Заодно и себе на «срочный выезд из страны» собрала. Причем это были не 100-рублевые донаты с большого количества людей. А вариант Светланы Богачевой: обуть всего несколько людей, но по-крупному.
Почему, вообще, стало возможно мошенничество на поборах на «срочный выезд»? Напомню, речь о России и никакой жизненной необходимости эвакуироваться нет. Срочные выезды оправдывают исключительно душевными потребностями не оставаться «в Мордоре».
С каких пор люди ведутся и перечисляют крупные деньги не на спасение физического чьего-то тела, не на пропитание, не на лекарства, а на душевный комфорт? Я могу объяснить это только так: хорошо стали жить и расслабили булки.
А еще определенные издания внесли лепту, нормализовали эмиграцию. Исследования приводят, заставляют оправдываться за то, что остались.
Человек в здравом уме что бы сказал? Хочешь срочно уезжать из России – уезжай ради бога. На свои. Найди удаленную работу и поезжай куда хочешь.
Но, видимо, общественное мнение (а речь идет о Москве) сложилось так, что потребность в переезде стала казаться такой же очевидной, как кусок хлеба.
Снова мошенники собирают себе не на пропитание, а на улучшенную жизнь. Жизнь по повышенным стандартам. Я не думаю, что все, кто им донатил по мелочи и крупно, зарабатывают больше 150 тыс в месяц.
Однако они сочли потребности Ольги достаточно обоснованными и донатили! Возможно, предварительно обобрав свою родную бабушку.
Как защитить себя от таких милых мошенников, которые не отнимают силой, а смотрят просящими глазами и пишут просящие посты? (Кстати, есть такая штука – продающие посты, или продающий контент. Эффективность его измеряется количеством переходов по ссылке с поста на страницу продажи. Я предлагаю добавить новое понятие: просящий контент. Эффективность измерять количеством переходов по ссылке «Пожертвовать». Писать продающий контент – это частое требование в вакансиях копирайтеров. Может, скоро у них и просящий будут заказывать).
Так вот, от любого попрошайки любого масштаба вас защитит такой вопрос самому себе. А этот человек ТОЧНО живет хуже меня? Я точно могу ему помочь?
Если вдруг вы богаты, то есть просящий живет все-таки объективно хуже вас, даже с учетом того что нааскал, не спешите ему помогать. Задайте контрольный вопрос.
То, на что он просит, является необходимым или же излишеством? Этично ли просить на то, чего нет у большинства людей?
И дальше смотрите уже по ситуации.
Почитать еще: