Аркадий Тальников смотрел на дочь, слушал, что она говорит, и не верил своим ушам. Не то, чтобы он совсем не ожидал от Софии благородных поступков. Дело было в человеке, которому девушка решила помочь.
-Пап, я что-то не то говорю? - спросила София, заметив его замешательство.
-Отнюдь! Ты все верно говоришь.
Часть 3
Начало - здесь
Часть 2 - здесь
Аркадий Андреевич снял очки, положил их на стол и потер уставшие глаза.
-И мальчику надо помочь. В этом ты тоже права. Я переговорю с преподавателями. В конце-концов в истории немало примеров, когда люди совладали с музыкой не имея зрения.
-Спасибо, пап, - ответила София, закусив губу.
Он кивнул, помолчал, а потом добавил:
- Ты очень похожа на свою маму. Я, к своему стыду, раньше этого совсем не замечал.
София улыбнулась.
***
Пианистка остановилась перед дверью квартиры Максима. Её непоколебимая уверенность в себе сменилась щемящим чувством тревоги и ощущением полной беспомощности перед возникшими трудностями. Несколько раз она тянулась к звонку, но всё время отдергивала руку.
Нажать заветную кнопку София не успела. Дверь распахнула прежде, чем девушка смогла окончательно побороть свои сомнения. От испуга она негромко ойкнула, но, увидев на пороге улыбающуюся женщину, быстро пришла в себя.
-София, здравствуйте, проходите, дорогая моя! Мы вас очень ждали! - нараспев произнесла мама Максима. - Мы, кстати, с вами тёзки. Я - София Дмитриевна.
-Здравствуйте. Очень приятно, - девушка немного растерялась.
-Дорогая, будете чай? - спросила София Дмитриевна, исчезая в глубине квартиры.
-Нет, спасибо, - крикнула ей в след София.
Она стянула ботинки и прошла вдоль по коридору. Квартира Мельниковых показалась ей немного захламлённой, но уютной. Повсюду стояли горшки с цветами, бегал рыжий кот, а на стенах висели фотографии в красивых рамках.
-О, гляньте сюда, дорогая, - подозвала её женщина. - Это я в молодости. Мне пророчили карьеру балерины, но, увы, травма превратила меня в педагога-теоретика. Я так рада, что вы решились помочь Максиму. Не хочу, чтобы он потерял надежду.
София посмотрела на фото. Ей вдруг стало стыдно, что она здорова. Среди людей, утративших надежду, так легко почувствовать себя виноватой только за то, что ты ничего не теряла.
-Ты, кстати, очень красивая, девочка моя. Хорошо, что мой сын не видит, иначе пришлось бы жениться, - шутливо сказала София Дмитриевна.
-Он видел меня раньше, - ответила девушка. - Как видите, ничего не случилось.
-Не обращай внимания, у него плохой вкус, - театрально отмахнулась женщина. - Но я работаю над этим.
София усмехнулась. Чувство вины отпустило и стало немного легче.
-Я не могу видеть время на часах, поэтому друг подарил мне вот это, - сказал ей Максим, едва девушка вошла в его комнату.
Он нажал кнопочку на маленьком будильничке в виде пингвинчика и тот громко объявил время.
-Намекаешь, что я опоздала? - спросила София.
-Напоминаю маме, что её ждут ученики, - объяснил Максим, сделав голос чуть тише. - Если сказать словами, то она обидится, а так будто случайно слышит время и начинает хоть немного торопиться.
-Понятно, - ответила девушка.
Она прошла в комнату и села на диван рядом с Максимом. Он как-то неловко дернулся, будто хотел отодвинуться, но передумал.
София Дмитриевна крикнула ребятам, что уходит и хлопнула дверью. В комнате повисла тишина.
-Пробовал что-то играть? - спросила София, нарушив молчание, которое неприлично затянулось.
-Нет. Мне страшно, - признался Максим. - Я не привык к темноте и совсем в ней не ориентируюсь. В собственной квартире хотя бы как-то могу угадать куда идти и где, что стоит, а за её периметром пугающая пустота.
-Я уверена, ты знаешь каждую клавишу лучше, чем собственную квартиру. Давай вместе попробуем, - предложила девушка.
Она осторожно взяла его за плечо. Максим повернул к ней голову.
-Я не понимаю, зачем тебе это всё нужно?
-Мне уйти? - сухо спросила София.
-Я не об этом, - ответил он.
-Значит, садись за инструмент и занимайся! - фыркнула девушка. - Не надо больше задавать мне этот вопрос. Ответа всё равно не знаю. Считай, что я тебя жалею.
Максим коснулся клавиш. Это оказалось не так страшно, как он предполагал. София присела рядом и слегка направила его руку.
-У тебя очень холодные пальцы, - отметил он.
-Простите, ваше высочество, сейчас согрею, - съязвила в ответ девушка.
Максим засмеялся.
-Не злись, пожалуйста, - попросил он. - Две недели назад я готов был тебя уби-ть, а теперь радуюсь, что ты пришла. Это очень странно.
-Да уж, - согласилась София. - Две недели назад ты мог почувствовать холод моих пальцев разве что на своей шее.
Накалившаяся поначалу атмосфера окончательно разрядилась, благодаря ещё парочке взаимных шуток.
София приезжала после окончания занятий в консерватории. Они сидели в комнате до вечера, пока не возвращалась с работы мама Максима. Девушка спешила уйти, скромно отказываясь от ужина.
С каждым днём она всё чаще ловила себя на мысли, что приходит к Максиму не потому, что считает себя перед ним виноватой, а потому что ей нравится проводить с ним время.
Последние пару раз они встречались в доме Тальниковых. Нужно было попробовать сыграть на другом инструменте, чтобы проверить возможности Максима "чувствовать" клавиши.
-Знаешь, я очень ошибался, когда строил представления о тебе и твоей семье, - вдруг признался Максим. - Мне сейчас очень стыдно. Я думал, что прекрасно изучил своего "врага". Но ты была права. Я совсем тебя не знал.
-Я тоже хорошо о тебе не думала, - рассказала София. - Наглый, напыщенный индюк и выскочка, решивший, что обладает талантом.
-А ты избалованная девчонка, возомнившая себя пианисткой, - ответил парень.
Она хихикнула.
-Я думал, что за внешность и фамилией нет ничего, а ты оказалась такой...
-Какой? - улыбнувшись, спросила София.
-Наверное, лучшей из всех, кого я знал, - ответил Максим. - Раньше у меня было зрение, но я ничего не видел вокруг себя. И только опустившись в темноту понял, где правда.
Он о-щ-у-щ-а-л ды-х-а-н-и-е Софии в нескольких сантиметрах от своего л-и-ц-а. В образовавшийся тишине оно казалось очень громким. Секунда и Максим бы п-о-ц-е-л-о-в-а-л её, но на первом этаже послышался голос Аркадия Андреевича.
-Папа пришёл, - прошептала София. - Я встречу.
Она убежала вниз, а Максим остался сидеть у рояля. Музыкант пробежался пальцами по клавишам, настучав знакомую мелодию, и задумался.
Ещё некоторое время назад он лежал в больничной палате, проклинал всё и всех. Ему казалось, что вместе со зрением он лишился жизни. Максим ненавидел себя, обижался на Дашу за неожиданное предательство. Он ведь доверял ей... Впрочем, сейчас эмоции, испытываемые тогда, больше не казались ему столь яркими и важными. Про бывшую девушку и вовсе не думал.
Сидя в полной темноте, Максим понимал, что жизнь его не остановилась. Просто перевернута очередная страница большой, наверняка, интересной истории.
ПРОДОЛЖЕНИЕ - здесь
Выражаю огромную признательность всем, кто подписывается на канал, ставит лайки и пишет комментарии! Вы делаете канал по-настоящему интересным! Спасибо!
Другие рассказы: