Найти тему

Интерактивная подготовка к ОГЭ: неделя # 10. Словообразование

Каждый месяц я делаю фокус на каком-то определенном навыке. Примерно месяца 1,5 основной упор был на чтении, задание # 1, соединить вопросы с небольшими текстами. Сначала тренировали вместе на уроке, теперь это задание Кирилл получает в качестве домашней работы. Делает уже без ошибок.

Параллельно мы разбирали грамматику: времена глагола и пассивный залог.

В субботу поставили новый фокус. Сейчас упор делаем на задание по словообразованию. В целом, урок наш выглядит так: 45 минут занимаемся по Go getter 4, так сказать, general English. Вторую часть урока отрабатываем задания по формату экзамена.

Что взяли на уроке по словообразованию:

1. Суффиксы прилагательных. Начали с них, так как их больше всего, и в задании на экзамене именно прилагательные ч нужно образовать чаще всего.

2. Суффиксы существительных. Их чуть меньше, но все же.

Сначала разобрали их в виде mind-maps. Ссылку на них оставлю в конце статьи, вы сможете скачать. А затем выполняли задание на фипи.

Как делать задание на словообразование (стратегия):

1. Читаем предложение, чтобы понять, какая часть речи пропущена.

2. Смотрим на слово, которое дано справа.

3. Вспоминаем, думаем, как от этого слова образовать нужную часть речи.

Даже несмотря на то, что для племянника эта тема совсем новая, справился он с ним довольно неплохо для первого раза. Уверена, что после 1-2 месяцев тренировки этого задания, будет щелкать его как орешки и без моей помощи.

Обещанные интеллект-карты с суффиксами и приставками разных частей речи.