Mazda очень любит быть не такой, как все, не идти в общем строю. Это и эксперименты с роторными двигателями, и моторы Skyactiv, в которых бензин может воспламеняться от сжатия, а в данном случае – нетипичная ставка на атмосферник в сочетании с мягким гибридом вместо даунсайзинга с турбонаддувом. Итак, встречаем Mazda 2 G90 M Hybrid, доступную по цене от 20.440 евро. (Интересно, кстати, не обиделся ли Genesis G90?)
Под ее капотом трудится полноразмерная полуторалитровая четверка мощностью 90 л.с. Ей помогает 22,5-вольтовый(!) стартер-генератор с ременным приводом, обеспечивающий также рекуперацию энергии при замедлении. При этом пуск ДВС автоматикой старт-стоп происходит совершенно незаметно, как только водитель отпускает педаль тормоза. Правда, из-за отсутствия наддува мотор требует повышенных оборотов, когда вам нужна от него вся мощность. А максимум крутящего момента в 151 ньютонометр достигается лишь при 3500 об/мин. Да к тому же с целью повышения экономичности разработчики сделали передачи механической шестиступки довольно длинными. Трогание с места не представляет проблемы, но третья передача в жилых кварталах уже слишком быстрая, а при 50 км/ч ни пятую, ни шестую скорости уже даже нет смысла пробовать. Обещанные 9,8 секунд до сотни можно получить лишь раскручивая мотор до 6000 оборотов на каждой из передач. При этом, естественно, он становится слишком хорошо слышен. Впрочем, при спокойной езде машина очень тихая, ничего не стучит, не гремит, не скрипит и не шуршит.
Тем не менее, Mazda 2 G90 M Hybrid требует прилежной работы рычагом коробки. Это не способствует экономии топлива и заявленных 4,7 литров на сотню достичь так и не удалось. В лучшем случае потребуются 5,1 литра. Что, однако, неплохо для бензинового мотора.
А вот комфортность подвески разочаровала. На неровной дороге тестовая Mazda 2 заметно подпрыгивала. Помогли лишь загрузка багажника емкостью 280 – 980 литров или занятие седоками всех пяти сидений. Вот только троим сзади, прямо скажем, тесновато будет. Даже двое будут с трудом пристраивать свои ноги, если впереди рослые водитель и пассажир.
Но комфортность ведь не икона, а для спортивной езды настройка шасси как раз и хороша. Небольшие крены, четкое удержание выбранной траектории, тормоза и руль с хорошей обратной связью, но притом очень мягкий при парковочных маневрах.
Что до бортовой электроники, то распознавание голосовых команд оставляет желать лучшего. А сам навигатор хорош. Правда, информация о пробках доступна только за доплату. Бесплатно обновляются сами карты в течение первых трех лет. Есть и сопряжение со смартфонами через Apple Carplay или Android Auto.
Что до остального, то обновленная Mazda 2 впервые получила подогрев сидений (новых) и руля, Head-up дисплей, а в комплектации Sports-Line – матричные фары. Два технических пакета содержат среди прочего камеру заднего вида и набор важнейших ассистентов. В том числе и распознавание поперечного движения сзади при выезде с парковки, что совсем нетипично в этом классе.
Технические характеристики Mazda 2 G90 M Hybrid
габариты: 4,07 x 1,83 x 1,70 м
база: 2,57 м
рабочий объем двигателя: 1496 куб.см
мощность: 66 кВт / 90 л.с. при 6000 об/мин
максимальный крутящий момент: 151 Н·м при 3500 об/мин
максимальная скорость: 183 км/ч
разгон 0 – 100 км/ч: 9,8 с
WLTP-расход топлива: 4,7 л/100 км
выбросы CO2: 100 г/км
снаряженная масса / полезная нагрузка: 1110 / 428 кг
масса прицепа: 900 кг
объем багажника: 280 – 980 л