Героем этого интервью является человек, который одновременно начал развиваться в двух культурах - танце и живописи. Человек, который рисовал во время уроков на полях тетрадки и пропускал школу из-за тренировок по брейк-дансу. Человек, который смог доказать, что в мире ещё не всё придумано. Интервью с Николаем Владимировым, петербургским художником, автором двух собственных направлений в искусстве и брейк-дансером со стажем 15 лет. А также участник выставки "Искусство и спорт" в Omelchenko gallery.
Сколько работ ты уже создал?
Примерно 150 работ.
В какой момент твоей жизни холст стал местом для брейк-данса и как родилась идея рисовать во время танца?
Я рисую уже лет 15, как и танцую брейк. Я долго думал, во что мне хочется углубиться больше и что я лучше делаю. В итоге решил, что мое дело - это и танец, и искусство. Мне посчастливилось попробовать объединить брейк и живопись, когда я был на фестивале Таврида в 2018 году, где мне дали возможность выступить на сцене. У меня была идея и я воплотил её. Для меня подготовили аэрозоль акриловой краски, линолеум, чтобы я танцевал на нём, живую музыку, а остальное - полная импровизация от меня. Люди смотрели с улыбками, так как видели подобное впервые.
Получается, скоро будет пять лет, как ты этим занимаешься?
Получается, что да.
Со временем что-то меняется в картинах?
Да, меняются цвета, размер холста, так же меняется мое видение, движения, окружение.
Их подбор заранее продумывается? Или тоже импровизация?
Скорее импровизация. Обычно это зависит от того. что у меня есть. Что нашёл, то и использую. Либо, беру то, что можно рядом в магазине купить.
Я вот смотрю на размер холста и не могу представить, как на такой маленькой площади можно что-то станцевать. Как тебе это удаётся?
Этого размера вполне достаточно, чтобы танцевать брейк-данс. Можно кувыркаться, кататься, делать движения ногами.
Бывало, что краска попадала в глаза и приходилось танцевать вслепую?
Такого не было. Но иногда краска попадает на зрителей, поэтому перед выступлением я всех предупреждаю, чтобы отошли подальше. Однажды мне пришлось отмывать плитку, поэтому сейчас перед началом танца я использую защитную пленку. Сам я после выступления весь в краске, приходится отмокать в ванной, щеткой очищать. Акрил высыхает, он везде, волосы становятся деревянными…
Говоря о музыкальном сопровождении, под что нравится танцевать больше?
Иногда я танцую в тишине, когда-то выступал под орган, однажды даже под барабаны. Больше всего люблю живую музыку.. Ближайшее выступление планирую под скрипку.
В зависимости от музыки меняется изображение, которое получается в итоге?
Изображение создаётся от всего окружающего. Обстановка, музыка, люди - всё это я фиксирую на своём холсте с помощью танца. Именно поэтому я называю свой перформанс “Сейчас навсегда”. Брейк – это танец, танец – это движение, а движение – это жизнь. Если танец сфотографировать, это уже будет статичная картинка, а не живое действие. Картины, которые я создаю во время перформанса – это искусство, а оно вечно. Так и получилось название “Сейчас навсегда”.
Есть художники, чьи работы тебя вдохновляют?
Как говорил мой наставник, Олег Яхнин, заслуженный художник России, «мастеру вдохновения не нужно - это всё отговорки и оправдания. Настоящий мастер берет и делает». Чем больше ты работаешь, тем больше идей появляется. Поэтому вдохновение рождается само собой.
Где обычно выступаешь?
Чаще всего меня приглашают на открытия выставок. Иногда это большие мероприятия, например закрытие фестиваля Таврида.
Куда потом сдаются картины?
Картины достаются мне. Сейчас все работы лежат здесь на складе, в танцевальном центре. Некоторые из них я продал и подарил, сейчас находятся в частных коллекциях.
Ты посещал художественную школу?
Нет, профессионально рисовать я никогда не учился. Только потом уже начал посещать мастер-классы. А так я самоучка. Никусизм, мой собственный стиль, он появился вообще с того, что я начал рисовать в школе на полях тетрадки. Потом уже начал переходить с листочков в клетку на бумагу, потом на холст.
На каких уроках рисовал чаще?
На всех. Я и в университете рисовал.
А на кого учился?
На самом деле по образованию я инженер радиотехники. Несмотря на то, что я был на бюджете, моя задача была просто выжить и закончить, потому что вместо пар я часто ездил на тренировки по брейку. В общем, делал то, что нравится. Но я всё равно благодарен этому времени. Университет научил меня справляться с жизненными трудностями, работать в команде, помогать друг-другу.
Поговорим о никусизме, стиле, который ты развиваешь со времен школы. Почему у него такое название?
Никусизм произошел от моего сценического псевдонима Никус.
В чем особенность этого направления?
Никусизм - это бессознательно пересекающиеся линии, которые имеют свое начало и конец. Их переплетение рождает новые неповторимые образы.
Никусизм можно назвать твоим видом медитации?
Да. Это как арт-терапия. Иногда на фон я включаю лекции, музыку. Бывает, рисую в тишине и размышляю.
Арт-терапия помогает людям разгружать голову, решать проблемы. Что тебя побуждает рисовать картины?
Ничего не побуждает. Это то, что я делаю каждый день, чтобы совершенствоваться. Сейчас картины мало окупаются, но я верю, что скоро мои старания дадут свои плоды.
Значит основным заработком является брейк-данс?
Да. Им я занимаюсь профессионально. У меня есть своя школа брейк-данса «Кручу-Верчу». Иногда даже выезжаю в другие города, чтобы преподавать.
Собираешься в будущем открыть школу никусизма и брейкинг-живописи?
Развивать направления я, безусловно, хочу. Насчет школы не задумывался, но если появятся последователи, это будет здорово. У меня один уже есть, мой сын Лёва. Как-то он попросил у меня бумагу и начал танцевать с фломастерами в руках, а потом стал рисовать на листе. Повторяет за мной. Мы часто с ним танцуем вместе. Пара его работ уже есть, вот, хочу в рамку поставить.
Можешь назвать три свои цели на этот год?
В этом году у меня была цель написать шестнадцать картин, также поучаствовать в пяти выставках и продать пять работ. Большинство из списка уже выполнено.
Если не будет возможности танцевать брейк-данс, это в том числе коснется брейкинг-живописи. У тебя есть план «Б» на такой случай?
Я знаю многих людей, у которых нет возможности полноценно танцевать, но они продолжают это делать. Что касается меня, начну рисовать руками, буду развивать никусизм. Здесь всё зависит от стремления.
Что тебе помогает в достижении целей?
Полезные привычки, над которыми я продолжаю работать. Во всём важна дисциплина. Например, я каждый день стою на гвоздях, принимаю холодный душ, около десяти лет соблюдаю вегетарианство, не пью, не курю, не ругаюсь матом, хотя раньше я мог себе это позволить. Я понимаю, что надо соответствовать тому, что говоришь. Особенно, когда это касается детей, которые обращают внимание не на слова, а на действия.
Но бывает же, что хочется остановиться, сделать перерыв?
Если дашь слабину, то всё может разрушиться. Поэтому я рисую каждый день. Исключения - только когда болею. И то, бывает, при температуре, в бреду, рука тянется к бумаге.
Такими темпами скоро можно будет открывать собственный Эрмитаж, чтобы вместить все работы. Кстати, я читала, что скоро у тебя будет выставка в Москве. Расскажи о ней.
Да. Я прошел отбор на выставку, которая называется «Искусство и спорт». Помимо меня было свыше тысячи участников, но организаторы приняли только 130 работ. Выставка будет открыта где-то с середины декабря до конца февраля в московской галерее «Omelchenko Gallery». Картину я назвал «Сейчас, 20.31.05.08.22», именно в тот день она была создана.
Желаю тебе удачи! Знаешь, мне хочется, чтобы люди, которые следят за твоим творчеством, знали, что за идеальной картинкой стоят ежедневная практика, стояние на гвоздях и поход в холодный душ.
Я верю, что каждый может добиться всего, что захочет. Главное ставить правильные цели и каждый день делать шаги для их достижения.
«Сейчас, 20.31.05.08.22»/ Акрил, холст, брейкинг 100х8
Текст: Арина Крылова