Гарри Стивен был очень уважаемым сотрудником братьев Миллар и переехал в Западную Австралию примерно в 1895 году, чтобы работать их инженером-консультантом. Он работал над паровыми двигателями и другими проектами, которыми тогда управляли братья Миллар.
Во время работы на Миллара в 1896 году Гарри подумал, что должен быть лучший способ возить бревна через лес на мельницы, чем таскать их на лошадях по лесу. Поэтому он приступил к проектированию своего "парового бревенчатого вагона", как он его называл.
Идея заинтересовала Миллара и он оказывал ему всяческую помощь, включая использование мастерской компании. Прототип паровой машины с деревянным каркасом, был готов примерно в 1897 году.
Оригинальная STEAM WHIM (паровая причуда), или «паровозная тележка для перевозки бревен», состояла из деревянного каркаса и платформы шириной примерно 25 х 7 футов на четырех больших колесах, диаметром почти 10 футов спереди и диаметром 11 футов сзади. Приводила машину в действие одноцилиндровая паровая машина диаметром 8 дюймов, приводимая в действие вертикальным котлом. Дрова возили на расширенной площадке позади котла. Для подъема бревен использовались паровая лебедка, стальной трос и цепи, которые располагались под низом машины. Каприз мог перевозить примерно 19 тонн за раз. Один человек управлял машиной, а другой следил за котлом. Рулевое управление было не очень удобным, так как водитель стоял спиной по ходу движения машины из-за особенности расположения "руля". STEAM WHIM стала первой механизированной машиной для перевозки бревен в Западной Австралии.
Разработав концепцию своего изобретения, Гарри подал заявку на предварительный патент на него. Патентная заявка, по-видимому, была подана до того, как были построены какие-либо прототипы, потому что в ней было много значительных отличий от того, что в итоге было реализовано на первом прототипе .
Этот первый прототип лег в основу "причуды" со стальным каркасом.
В 1898 году в мельбурнской производственной фирме Geo. W. Kelly Company (позже Kelly & Lewis) была изготовлена паровая причуда со стальным каркасом. Горизонтальный котел в задней части приводил в действие один паровой цилиндр, который, в свою очередь, приводил в движение через различные шестерни и муфты, задние ведущие колеса, рулевую и подъемную лебедки.
Ведущие колеса имели диаметр 2,70 м, а передние колеса - 2,40 м. Вся машина была почти 8,00 м в длину. Бревна перевозились под стальной рамой между колесами, но она все еще могла нести 19 тонн. древесины.
Огромная машина на рассвете уходила в лес со скоростью 7 миль в час, чтобы буксировать до 12 огромных бревен на железнодорожную площадку за дневную рабочую смену работу. Капризы прокладывали свои собственные дороги через буш, сталкивая кусты и небольшие деревья.
Максимальная скорость 4 мили в час с полной загрузкой. Они были такими же высокими, как двухэтажный автобус, и весили с полной загрузкой, как авиалайнер DC6. Машинист следил за паром, приводил в действие лебедки и вел машину. Его помощник занимался топкой - подбрасывал дрова и щепки. Парни, которых называли swampers (болотниками), шли впереди, рубя дрова и складывая их у дороги, чтобы он собирал их по пути. Главной проблемой машины была вода - за три мили она выкипала примерно на 150 галлонов. При возможности машина останавливалась у ручья для дозаправки.
Эти прихоти были ограничены в том, где они могли работать. Они не могли работать зимой, когда земля становилась слишком мягкой, чтобы выдержать вес нагруженного каприза, а долгим засушливым летом им приходилось работать в непосредственной близости от ручья, чтобы пополнять запасы воды.
Хотя производительность паровой прихоти была ограничена, Миллар, должно быть, счел ее стоящей. Между 1904 и 1906 годами в мастерских Миллара в Ярлупе были построены две более крупные машины с деревянным каркасом. Эти более крупные прихоти были более 9,00 м в длину, имели ширину колеи приблизительно 4,00 м, колеса 3,4 м с ободьями шириной 40 см и могли перевозить бревна высотой до до 18,00 м в длину и 1,50 м в диаметре или 4,80 м в обхвате , весом до 30 тонн.
Эти капризы были слишком велики для Midland Workshops, где никто не мог выковать 8-футовые арочные оси. Они были сделаны в Ярлупе мастером-кузнецом, работавшим с паровыми молотами. Несмотря на это, оси по-прежнему имели тенденцию ломаться, когда 26-тонная прихоть попадала в колею.
На их изготовление ушло 12 месяцев, и они стоили небольшое состояние, но в то время в лесной промышленности можно было заработать большие деньги.
Причуды с паровым приводом использовались в Mornington Mills, а затем и в Hoffman's Mills. Они работали постоянно с момента их постройки в конце 1890-х годов до 1914 года, когда большинство операторов ушли на войну вместе со многими другими лесорубами.
После войны "паровые прихоти" больше не использовались (часть сгорела при пожаре, некоторые были разграблены на металл, а одна машина и вовсе просто уничтожена вандалом), и позже их заменили гусеничные тракторы.