Найти в Дзене
Как стать счастливым?

Планы у Ксении поменялись

Вторая половина декабря. Ночь с субботы на воскресенье. Ренату не спится, и он толкает жену.

— Ксения! — шипит он.

Жена не отвечает, но мужа это не останавливает.

— Ксения! — повторяет он, но уже громче.

— А? — проснувшись, испуганно говорит Ксения.

— Спишь, что ли?

— Сплю.

— А мне не заснуть.

— Ну.

— Давай о будущем годе поговорим, — предложил Ренат.

Ксения включила ночник и посмотрела на часы.

— Половина второго ночи уже, — сказала она.

— И что? — ответил Ренат — Воскресенье ведь. Выспишься ещё. Давай лучше погорим о том, как будем жить в следующем году.

«А что о нём говорить, — равнодушно подумала Ксения. — Говорено-переговорено. Всё и так известно. На десять лет вперёд. И ничего нового ты не скажешь. И в следующем году мы будет делать то же самое, что каждый год делаем. И жить в следующем году будем точно так же, как жили до этого. Вот уже много лет».

— Давай, — ответила Ксения, — поговорим.

Михаил Лекс, автор рассказа и канала. Геленджик, Чёрное море, пляж, декабрь
Михаил Лекс, автор рассказа и канала. Геленджик, Чёрное море, пляж, декабрь

Ренат с энтузиазмом начал рассказывать о том, что необходимо сделать в следующем году. В каждом месяце. Со всеми подробностями. А Ксения в это время думала о своём. Она не слушала, что говорит муж, и поэтому его голос не мешал ей предаваться своим мыслям.

— Я правильно говорю, Ксения? — спросил Ренат после того, как подробно расписал и без того известные Ксении задачи на январь и февраль будущего года.

— Правильно, — ответила Ксения. — Двигайся дальше.

И Ренат перешёл к марту и апрелю, а Ксения снова стала думать о своём.

«Не хочу, — думала Ксения, — ничего не хочу. Надоело. Бросить бы всё. Уехать куда подальше. Всё равно куда. Лишь бы подальше отсюда».

— Ты согласна? — услышала Ксения голос Рената.

— Согласна, — ответила она. — Переходи к маю.

Ренат закрыл глаза, улыбнулся и стал говорить о целях на май.

— В следующем году, я думаю, май будет таким же холодным, как и в этом, — радостно говорил он. — А значит, зимнюю резину на летнюю можно менять и позднее обычного.

«Вот было бы здорово, — думала Ксения, — если бы Ренат предложил сейчас продать квартиру, дачу, машину эту, со всей её резиной, будь она неладна. И мы бы уехали с ним на эти деньги куда-нибудь далеко-далеко. Подальше от Питера. К морю тёплому».

Ксения быстро прикинула в уме, сколько они получат денег за всё это.

«На эти деньги можно лет двадцать снимать жильё где-нибудь у моря, — думала Ксения. — И ни о чём не думать. И не обязательно в большом городе. Можно и в маленьком городке. Лишь бы солнца побольше. И никакого планирования на год. Каждый день мы придумывали бы что-нибудь новое. Вот это я понимаю! Жизнь! А здесь?»

Ренат к тому времени завершал май и переходил к июню.

— А с первого июня, Ксения, мы, как обычно, берём отпуск и начинаем производство берёзовых и дубовых веников, — восторженно произнёс Ренат.

«Вот и до них добрались, — подумала Ксения, — как же я устала от этого».

Вязать веники для продажи они начали в начале двухтысячных. Тогда с работой было плохо, и денег не хватало. А это выручало. Как выручал и лес с грибами и ягодами, и дача со своим огородом, ягодными кустами и плодовыми деревьями.

Почти всё лето и осень уходили на заготовку всего, что можно было вырастить на дачном участке или собрать в лесу. Всё это сушилось, солилось, мочилось, квасилось, консервировалось и так далее. Не столько для себя, сколько для продажи.

С тех пор прошло уже почти двадцать лет. И уже особой нужды в деньгах не было. С работой и зарплатой у обоих было всё хорошо. Да и дети уже выросли. И жили самостоятельно. Можно было обойтись. Так как на это уходило много времени и сил.

Но у Рената заготовительный процесс уже стал привычкой. И он не хотел отказываться от дополнительного заработка. А Ксения не спорила с мужем.

— В этом году, Ксения, — продолжал Ренат, — мы произвели столько же берёзовых и дубовых веников, сколько и в прошлом. Но спрос на них увеличился. Понимаешь?

— Понимаю, — равнодушно ответила Ксения.

— А что если в следующем году мы сделаем больше? — спросил Ренат. — А?

Ксения отчётливо представила этот процесс и ей стало нехорошо.

«Нет, — подумала Ксения. — Не хочу больше. С меня хватит. Устала я. Они мне потом полгода снятся. Всё. Ничего больше вязать я не буду».

— Согласна? — спросил Ренат. — Повысим норму? Заготовим в следующем году больше?

Он хотел уже переходить к июлю и августу, но ответ жены не позволил этого.

— Не согласна, — ответила Ксения.

— Ну, ладно, — произнёс Ренат. — Не хочешь, не надо. Я не настаиваю. Свяжем в следующем году столько же, сколько и в этом. Теперь, что касается...

— Ничего больше заготовлять я не стану, — произнесла Ксения. — Я вообще ничего этого, что ты планируешь, не хочу. Не вижу смысла. И всё твоё планирование мне не нравится. Не хочу жить в следующем году так, как ты предлагаешь.

— А как же ты хочешь жить? — спокойно спросил Ренат.

— Рассказать?

— Расскажи.

И Ксения рассказала мужу, чего хочет она. Со всеми подробностями. Начиная с продажи квартиры, дачи и машины. И закончила переездом в маленький городок у моря.

— Зачем нам трёшка в Питере? — спросила Ксения. — А дача зачем? Дети к нам не ездят. Нас не станет, они и квартиру нашу, и дачу сразу продадут. Так лучше давай мы всё это сами продадим. И будем на эти деньги жить, а жильё снимать. А не хочешь снимать, давай купим в маленьком городке у моря однушку. А на оставшиеся деньги будем жить. Нам даже работать не обязательно. Денег и без того много будет. Лет на двадцать точно хватит. С нашими-то расходами. А захотим, так и работать будем.

Ксения ещё какое-то время рассказывала о том, как хорошо они будут жить у моря, а Ренат молча слушал.

— Вот моя мечта, — радостно произнесла Ксения, когда рассказала всё, что хотела и о чём думала, — тебе нравится?

— Красивая мечта, — ответил Ренат. — Весёлая. Но, как говорится, посмеялись и будет. Теперь серьёзно, Ксения. Что у нас дальше? Июль и Август? Так? В этом году в июле и августе мы...

«Да он меня и не слышит, — подумала Ксения, — я с кем только что разговаривала? Я зачем сейчас всё это говорила? И кому? Ему? Чтобы он повеселился? Он ведь даже не привёл ни одного аргумента против. Я, может, и согласилась бы с ним. А он просто продолжил бубнить своё, как будто ничего не слышал».

— Солёных груздей и маринованных подосиновиков, — продолжал Ренат, — как и в прошлом году. Ты согласна?

— Согласна, — ответила Ксения.

«Ему бессмысленно что-то говорить, — думала она, — всё равно не слышит. Он думает только о своём. Ну вот и пусть думает. И ругаться с ним — смысла нет. А в понедельник я от него уйду. Сниму квартиру и подам на развод. Если ему нравится так жить, пусть живёт. Я не запрещаю. Пусть и дальше заготавливает свои веники, сушит грибы, солит огурцы и квасит капусту. А я после раздела имущества и продажи своей доли уеду к морю. Я теперь так хочу. Его мечты — прежние. А мои — поменялись».

— Вот, — продолжал Ренат, — а в начале декабря следующего года можно подумать и о покупке новой машины. Ты согласна, Ксения?

Но Ксения не ответила. Она уже спала и улыбалась во сне. Потому что ей снился город у моря.
/ Михаил Лекс / 18.12.2022 / Благодарю за лайк, репост, комментарий и подписку на новые истории