Найти в Дзене
прокотикофф

Подарки от Нюшеньки Иннокеньтевны

Знаете, так люблю, когда кто-то пишет мне письма… Но этим, понятное дело, не удивишь: все любят письма! Если они не по работе, конечно… Но больше всего я люблю, когда читатели пишут мне, так сказать, не одноразово. Как будто встречаешь хороших старых знакомых – это так приятно!

И вот, например, Лариса. Её письма про красавицу Нюшеньку Иннокеньтевну (тут и вот тут) – большой глоток радости. Хочу с вами поделиться!

- Девочка моя совсем уже взрослая стала, не грызет цветы и провода, не сносит всё на своем пути! Но – вот уж это вездесущее «но»! – всегда находит возможность сделать мне нервы!

Вообще, мне кажется, «делать нервы» – это базовая функция кошек, встроенная по умолчанию. Потому что у совершенно любой кошки, даже самой идеальной, есть своё «но». Вот, например, мамина Серафима – идеальная кошка: тихая, спокойная, не ест фиалки и смотрит с отцом биатлон по телевизору. Но! Предпочитает бегать на шифоньер по стене: обои уже нет смысла переклеивать.

Или вот наша Пуня. Идеальная кошка: тихая, спокойная, не ест фиалки (у меня, вообще-то, и нет фиалок, но это не так важно, правда? Не ест же!), не бьёт Зёму (по крайней мере, не каждый день)… Но! Периодически она выкладывает нам сюрприз на пороге туалета. Строго в одном и том же месте.

Мы пока не разгадали смысл её посланий, поэтому регулярно в него втаптываемся… Поэтому когда я слышу по утрам приглушённое «да твою мать…», понимаю – Пуне минут пять лучше не выходить из какого-то тёмного угла.

Так что легче купить парочку плюшевых кошек, чем искать кошечку без встроенного «но».

- Летом девочку домой не загонишь, мало того – еще и не найдешь! Куда девается, совершенно непонятно. Иногда ее нет пять-шесть часов подряд, тогда я начинаю бегать по всем закоулкам и звать принцессу, и вот хоть бы раз пришла на зов! Видимо, ей доставляет удовольствие наматывать мои нервы на свою мохнатую лапку!

Почему-то все хозяева, зовущие котиков и не получающие ответа, уверены, что котики в это время сидят под кустом и тихо хихикают в шерстяной кулачок. А мне кажется, что они много о себе возомнили! Котики не то чтобы специально игнорируют или пытаются довести хозяев до нервного тика, нет! Им, котикам, просто некогда. Они не слышат. Они заняты! То птичка, то мышка, то любовь. А тут хозяйка со своим «Миша-а-а-а, домо-о-о-ой, ужин на столе-е-е-е!» Стыдоба, ей-богу!

- Но нервировать хозяйку – или прислугу? – весело, конечно, а кушать-то хочется! Когда я уже готова вызывать спасателей (зачеркнуто), плакать, является! Да не одна, а с подарками. Все меха от ушей до кончика хвоста улеплены колючками, репьями, остюками.

Ну вот, я ж и говорю, кошечке просто некогда было. Она шопилась! В смысле, закупалась подарками. И нечего так на неё смотреть – что было, то и приобрела!

- И все это богатство после сытного обеда разносится равномерно по всей квартире. На диване есть? Хорошо! А на кровати? Отлично! А вот тут и здесь еще нет! Это срочно нужно исправить! Ты хочешь это вычесать? Да кто ж тебе позволит? Или руки у тебя лишние?

Руки – нет, не лишние, поэтому я оставляю свою глупую попытку вычесать мусор из шубки. После вручения подарков – сон, а потом... Ну, вы догадались, конечно, всё сначала!

Свекровина Муся делает так же, только время от времени кроме репьёв приносит полузадушенную мышь. Это в качестве особого расположения, я полагаю.

Ой, свекровь так радуется! Даже соседи по улице все в курсе, что у неё дома – МЫШЬ! Ну, когда пройдёт временная глухота, конечно… Потому что свекровь моментально взлетает на табурет и визжит на ультразвуке. И эта женщина жалуется на больные ноги!

- Лето проходит, к сожалению, зато я все чаще вижу свою принцессу Нюшеньку дома! И это радость, конечно, но..! Её же хочется погладить, потискать, а ещё бы и в ответ ласку хоть чуточку получить! А вот не все так просто! Гладить можно примерно секунд пять-шесть, если очень повезет, то десять. Тогда я беру счастье в свои руки, в полном смысле слова. Я! Беру! Кошку! На руки! Ура! Прижимаю к себе, рассказываю, как я ее люблю... В ответ сначала утробное рычание, потом шипение, потом она отбивается от меня лапами, недовольно отмахивает хвостом какой-то агрессивный марш, в итоге приходится отпустить. Если в это время дверь открыта, моя нежная кошечка выскакивает во двор и раздает плюхи всем соседским котам, которые мирно грелись на солнышке! Они соседские, их пять, так что пар выпустить Нюшеньке хватает. Почему она не бросается в этот момент на меня, непонятно! Видимо, коты для плюх предпочтительнее. Если же дверь закрыта, она бежит к миске и со злостью хрустит кормом!

Нюшенька! Коллаж от автора письма.
Нюшенька! Коллаж от автора письма.

А всё-таки странно. Сколько у меня было котов – все были (и есть) абсолютно гладибельные. В смысле – погладиться, пообжиматься – это за милую душу.Даже Пуня в целом не возражает, просто впадает в кататонию – и всё. Но не возражает.

А вот все мамины коты при виде любого человека (кроме, собственно, маман) изображают ужас и панику. Что Мусик был, что Васисуалий… Что нынче Вениамин Карлович – ну прямо как под копирку! Не, я, конечно, понимаю, что скорее всего, в их голове при виде, например, меня, возникает мысль, что если меня подпустить ближе к телу, то всё, пиндык. Конец их счастливому существованию, конец свежесваренной курочке и вообще всему… Останешься, как дурак, с одним кормом, а ночью ещё и кровать придётся делить!

- Зато ночью... Спит, крепко прижавшись, мурлычет, сует голову мне в ладонь, чтоб я погладила. Вы не поверите, но я глажу и радуюсь! Ну, вот, хоть ночью, ура!

Чего это не поверим-то?! Очень даже поверим! Особенно про ночь.

- И я думаю, что все, кто любит этих своевольных, гордых, пушистых красавцев и красавиц, поняли, за что я люблю свою кошечку. А просто за то, что она у меня есть, и моя душа плавится, а я сама растекаюсь кисельной лужицей, когда любуюсь на нее спящую, раздающую плюхи и даже шипящую! И я всегда ей говорю, что вот сколько ни есть кошек на свете, а самая красивая, самая любимая, это она, моя Нюшаня!

Всё, я уже растеклась кисельной лужицей! А вы?