Очень хорошая тема. Я бы даже сказала: - Тема - огонь. Не в плане "у нас не развито что-то там для аутистов, развивайте сами, создавайте фонды, мамочки, и вперёд, что же вы?")) А в плане реальности. Вот ходит (молодец) ребёнок в сад, школу и... Дальше идти ему некуда от слова совсем. Но его родители - молодцы, социализировали ребёнка, как могли. И как раз приучили ребёнка к жизни вне дома. Занятия, развлечения, школа, уроки дома после школы для школы. А дома ребёнок только... спит? Ест? Уроки делает? Всё... И вдруг, в 16 лет школа заканчивается. Если аутист сложный, то очень сильно должно повезти с досугом вне дома после 16-и. Про сложных аутистов. Как показывает практика, очень большая сложность у аутистов возникает тогда, когда они с интеллектом, но очень плохо контактируют с миром. В чём это выражается? А в том самом. Человек вроде как хочет общаться и быть среди людей, человек даже понимают всю ущербность своей жизни... но... но делать то что? Учиться дальше он не может, рабо