Долгое время КАМАЗ имел долю в совместном с американцами предприятии «КАММИНЗ КАМА». На заводе производились преимущественно двигатели на 7 и 12 литров. С начала 2022 года американская компания прекратила своё участие в бизнесе. По ее расчётам, производство должно было заморозиться. Однако высокий уровень локализации позволил возобновить производство. Получается, компетенций российского автоконцерна хватило не только на самостоятельное производство, но и на модернизацию?
Cummins ISB 6.7 сменил название
КАМАЗу после ухода иностранного бренда досталось производство двигателей серии B и L. Cummins ISB 6.7, который выпускается на предприятии с 2010 года, в основном устанавливался на КАМАЗ-65115.
Это самая успешная по продажам модель самосвалов строительного сегмента. Покупатели хвалят его за мощность, надежность, легкость и экономичный расход топлива.
КАМАЗ локализовал производство Cummins ISB 6.7 и стал выпускать двигатель под собственной маркой КАМАЗ-667.513-250.
Характеристики двигателя
КАМАЗ-667.513-250 — дизельный двигатель объемом 6,7 литра и мощностью 282-298 л. с. с турбонаддувом. Оснащён двумя клапанами на цилиндре.
КАМАЗы, помимо этого двигателя, оснащают также «родным» дизелем 740–й серии. Это первый советский двигатель, в который установили закрытую систему охлаждения с использованием тосола, а не воды. Почти полвека систему модернизировали и многократно меняли. На сегодняшний момент КАМАЗ-740 — единственный достойный конкурент ISB 6.7. Он намного дороже в установке и обслуживании, поскольку нужно устанавливать дополнительные балансирные валы для уменьшения вибрации. Из-за этого увеличивается расход топлива и снижается КПД — соответственно, возрастает стоимость двигателя.
Инновационный проект SFERA стремительно развивается. Подробнее читайте на сайте. Приложение SFERA доступно для скачивания в магазинах App Store и Google Play.
Процесс локализации производства
На данный момент локализация Cummins ISB 6.7 превысила 60%. Большую часть работы выполняют на литейном заводе ПАО «КАМАЗ». Там происходит отливка блоков цилиндров, изготовление головки блока, коленвала и маховика. Поставку поршней осуществляет компания «Федерал Могул Набережные Челны».
«Когда мы завершили локализацию двигателя, по себестоимости он был одним из самых доступных в мире», — отметил Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ».
О модернизации производства говорили еще до ухода фирмы Cummins. Однако сейчас КАМАЗ взял весь процесс в свои руки. Основу производства составляют автоматические линии, введённые в эксплуатацию почти 50 лет назад. За это время был исчерпан почти весь их ресурс. Поэтому первостепенное дело предприятия —заменить их на современные обрабатывающие центры.
Вероятнее всего, модернизация двигателя связана с масштабной модернизацией производственных линий КАМАЗа. Благодаря этому увеличится не только количество продукции, но и её качество. Более подробной информации о модернизации пока нет. Мы будем следить за развитием событий.
Подпишитесь, чтобы быть в курсе! И поставьте лайк! Благодарим!
Предлагаем прочитать другие наши статьи про развитие российского автопрома:
Материал создан при поддержке проекта SFERA