Как говорится автомобиль это не роскошь, а средство передвижения. Конкретно в моем случае это не только средство передвижения, а ещё и средство перемещения небольших грузов и строительных материалов. В этой статье я расскажу об одной из своих неудачных попыток найти дешёвую, неприхотливую и вместительную легковую машину. Начиная покупкой и заканчивая забавной историей о продаже.
Как видно из названия, мой выбор пал на китайскую автомобильную промышленность. Когда-то давно мой первый автомобиль был ВАЗ 2110 в простонародье "десятка". Строительством дома, в те времена, я ещё не занимался. Поэтому машина была нужна просто для поездок и обучения вождению. Через пару лет, в следствие череды событий, мне снова понадобилось авто, которое будет отвечать моим требованиям, а это ремонтопригодность, дешевизна, вместительность и не боязнь испортить внешний или внутренний вид, при перевозке стройматериалов. Я бы с удовольствием вернул свою «десятку», но время прошло и где она мне не известно. Поэтому я зашёл на популярный сайт, специализирующийся на продаже б/у авто, и стал рассматривать варианты отечественного автопрома. В моей ценовой категории было не так уж и много вариантов, какие-то отпадали на стадии просмотра фото, другие при осмотре автомобиля в живую. К экземплярам, которые можно было купить за мой бюджет, не то, что внутрь садится, так и подходить было неприятно. Не беда, в интернете на специальном сайте можно и иномарки посмотреть. Честно говоря, в планах был Фольксваген Пассат девяностых годов, желательно универсал, но на них ценник был немного высоковат. Неплохие иномарки были либо не на ходу, либо требующие сильных вложений или вообще после аварии, хотя в объявлении выложены фотографии до аварии.
И вот наконец, среди всего вышеописанного я нахожу его, Черри Амулет А5. Точнее нашел его не я, а моя любимая жена. Он ей понравился внешним видом, годом выпуска и конечно цена. Я сильно сомневался, всё-таки подвох обязательно должен быть, иномарка 2007 года за 40 000 российских рублей, да ещё и на ходу. В общем было решено съездить и посмотреть, что там за транспорт, благо место осмотра было всего в 40 км от меня. При осмотре, авто оказалось в неплохом состоянии, проблемы по лакокрасочном у меня не пугали. Техническое состояние было нормальным, я не автомеханик поэтому многое сразу не заметил. Меня даже не насторожило что вентилятор обдува охлаждения мотора включался с кнопки в салоне. Совет всем, кто не в теме, на будущее, это очень плохой знак. Ну да ладно, сел я за руль, проехал небольшой кружок и особого дискомфорта у меня это не вызвало, а ещё не забывайте про цену. И в итоге мы стали счастливыми обладателями китайской машины, которую очень плохо и дёшево обслуживали.
По приезду домой, после заправки полного бака, оказалось, что он у нее где-то протекает. Ладно, опыт езды на машине с такой проблемой у меня был, просто не нужно заливать полный бак. Это конечно очень неудобно, неприятно и даже опасно, но пережить можно, особенно узнав цены на ремонт. После небольшого периода эксплуатации, были заменены многие элементы по ходовой. Я ещё не покупал не одной машины на вторичном рынке, у которой не требовала ремонта подвеска. Поэтому решил, что это норма. Оборвался ремень генератора, что может быть проще, купи новый. А вот и нет, причина в не соосности роликов, или нужно устранять или некуда не едешь. Во время езды по ровной дороге, оторвался и глушитель, и резонатор, вроде ехать можно, но уши закладывает. Понемногу пришлось хорошенько в нее вложиться, если сравнивать с моей первой ладой-десяткой, то она была ещё эталоном надёжности. А в одно прекрасное утро она перестала заводиться. Проблема, как потом выяснилось, была в распредвале. Постояв немного в автосервисе, машина снова встала на ход. Попутно пришлось заменить гидрокомпенсаторы и конечно прокладку крышки клапанной коробки. Обычно, в автомагазине я стараюсь обходить стороной оригинальные запчасти, как правило они может и очень надёжные и вообще супер при супер, но жутко дорогие. После ознакомления с ассортиментом, я понял, что могу позволить себе оригинальные запчасти на мою черри, так как они были дешевле аналогов.
Долго поездить, мне на моей машине, после ремонта не получилось. Она снова перестала заводится. От автосервиса я решил отказаться, ездить на тот момент мне было на чем, и машинка встала во дворе, ожидая пока её кто-нибудь не купит. Я выложил объявление о продаже, честно написал, что после поломки не разбирался в чем проблема, и что это предстоит выяснить будущему владельцу. Написал и про то, что и когда менял в машине. Цену указал чисто символическую, в два раза меньше той за которую сам купил.
Люди по объявлению звонили, спрашивали о состоянии и даже осматривали, но момент продажи так и не наступал. Стоит себе машина и стоит, особых перспектив мне ее продаже не открывала, поэтому особо спешки с избавлением от неё не было. Единственное, хотелось поскорее освободить парковочное место возле дома.
В один прекрасный вечер звонит мне молодой парень живущий неподалеку. Говорит хочу купить машину, и его не пугает что на улице темно и нечего невидно, а доехать до светлого места, где можно будет осмотреть машину нету возможности. Встретились, покупатель мельком осмотрел машину и принял решение о покупке. Распечатали договора, подписали произвели оплату и разошлись. На следующий день. машины возле моего подъезда уже не было. Походу оттащили на буксире. Казалось бы, ну продал и продал, сделал выводы и забыл. А вот и нет через пару дней звонит мне покупатель и рассказывает: пригнали они машину в гараж, стали разбирать мотор и оказалось, что его дорого чинить. Вначале просто просил вернуть деньги и забрать машину. А потом звонили и его друзья, прямых угроз не было, но мне сильно не понравилось то в какой форме меня просят аннулировать сделку, и я отказался. После неудачных попыток вернуть товар, продавец мне сказал, что сдал машину по цене металлолома и так как он не успел её поставить на учёт, проблема с документами теперь моя. Проблема не такая уж и большая, но чтоб налоги перестали приходить, машину нужно снять с учёта. А для этого нужны документы: ПТС, СТС. Со слов покупателя, документы остались все в машине. Ну а что делать, поехал в пункт приема металлолома, нашел старшего, хорошо, что мы с ним оказались знакомы, я ему объяснил ситуацию, а он мне показал, где машина, из которой я забрал документы. И потом снял машину с учёта в утилизацию. Спустя пару месяцев, я и моя жена прогуливались с собаками, в районе той базы приема металлолома. Наша бывшая Черри А35 до сих про стоит там. На этом мое знакомство с китайской автомобильной промышленностью закончилось.
Конечно, я понимаю, что для машины помимо года выпуска и пробега, очень важны условия эксплуатации. И в моем случае, эти условия были плохими. Ни в коем случае не хочу говорить плохо про все китайские машины, особенно про современные Хавалы и Черри Тигго которые и на вид и судя по отзывам владельце довольно неплохие. Я имел знакомство только с одним экземпляром, и то не самым лучшим. И мне этого хватило. В совокупности с тем, что я узнал, прочитав пару форумов из интернета я твердо для себя решил, что Китай от отечественного автопрома не далеко ушел, а может быть даже и немного отстаёт.
На этом у меня все. Спасибо что уделили время на прочтение моей истории. Если она вам понравилась ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал и оставляйте комментарий.