Олег Митяев – это, конечно, автор, к которому очень по-разному барды относятся. Многие не любят активно. Я отношусь ровно. Не фанат, но и не ругатель точно. Нынче даже текст написал на его ДР. Вполне добрый. Некоторые меня даже упрекнули в излишней доброте после этого. Однако, друзья, как бы кто к Митяеву не относился, а Новый год без его «Француженки» – как без «Иронии судьбы», согласитесь. Да и «Крепитесь люди, скоро лето» – тоже не пустая вещица, а очень даже воодушевляющая и теплая зимняя песня. В общем, без Митяева никак. Особенно, без Митяева 90-х, когда у него хиты, причем еще на 100% бардовские хиты вылетали пачками.
Мне из тех времен вспомнилась самая, пожалуй, экзотическая зимняя песня. Причем экзотики со временем Олег Григорьевич в эту песню только добавляет. Собственно, записана-то она была живьем. Там, в Южной Африке, куда каким-то чудом занесло в свое время Митяева с Тарасовым, местные звукари просто записали концерт и издали на диске. А может издал уже сам Олег, когда вернулся, но запись точно с концерта. И пел он там не только свои песни, а и народные русские, и Визбора с Окуджавой пел. Но потом, видимо, воспоминаниям об этих гастролях стали тускнеть, потребовалось их освежить, и Олег записал уже не с Тарасовым, а с Марголиным новую версию, в которую пригласил подпеть ему тех самых сливово-черных зулусов. Чем-то это напомнило мультик про короля льва, но по-доброму напомнило. Мне нравится эта запись, ей Богу.
А что до главного? Так ведь песня-то про любовь и разлуку. Практически окуджавская тема. Вечная, близкая и знакомая всем. Ну и сами африканские обстоятельства все это главное делает еще и очень масштабным, наполняя такой понятной любому русскому тоской по дому, по Родине. Это ведь знакомо даже тем, что ни разу за границу не выезжал и даже в Москве не бывал никогда – удивительно.
Собственно, именно сегодня в этом цикле мне эта песня понадобилась, чтобы вы немного отдохнули от серьезного и великого. Потому, что завтра оно вернется. Письмо из Африки, конечно о главном, но ведь и о главном можно говорить по-разному. Можно и так, как это делает Митяев – сквозь улыбку. Она у него очень обезоруживающая какая-то. Добрая. И заметна даже если не смотреть. Прямо в голосе слышна.