Найти тему
СпецАвтоТехника

Два нелепых случая при подъеме спецтехники

Работая на автокране мне довольно часто приходится монтировать двигателя и различное тяжёлое оборудование на карьерную технику. Иногда бывают моменты когда приходится махать стрелой в стеснённых условиях особенно в зимнее время года так как слесаря стараются крупные ремонты производить в помещении в боксе РММ (ремонтно-механическая мастерская).

Об этих рабочих моментах мне хочется рассказать когда производится ремонт различной техники при помощи автокрана случаются инциденты которые, доходят до смешного.
Фото: рядная шестерка Komatsu
Фото: рядная шестерка Komatsu

Случай первый

Однажды автокраном разбирал карьерный самосвал "Komatsu HD 465" работа казалась бы не пыльная стоишь на одном месте в начале демонтируешь ДВС, затем снимаешь переднюю подвеску эти все детали имеют небольшой вес если учитывать грузоподъёмность крана в 40 т. А вот далее, чтобы добраться до трансмиссии и до заднего моста необходимо приподнять и зафиксировать в режиме выгрузки кузов карьерного самосвала который по своему опыту знаю весить он должен в районе 10 т. И вот подгоняю я автокран как можно ближе к раме, слесаря застропили передний край кузова поднявшись наверх при помощи телескопического гидравлического подъёмника, так как высота от земли до кузова имеет определённое расстояние чтобы не рисковать используют более безопасный способ. Дают мне команду на подъём, я начинаю приподнимать кузов и чувствую грузоподъёмность доходит до предела автокрана. Даю им понять что-то не так вы наверное забыли освободить гидравлическую часть так как у меня прибор безопасности установленный кабине крановщика показывал в районе 20 т. Слесаря ещё раз всё проверили, облазили собрали весь мазут на себя который за много лет работы скопился на раме самосвала и утверждают, он наверное примёрз, а время года было осень.

Фото: такой он самосвал
Фото: такой он самосвал

Я второй раз стал поднимать до тех пор пока край кузова не запрещал и стал изгибаться, естественно я прекратил подъём и тут меня осенило, а может быть в кузове что-то спросил я? Когда стали осматривать кузов внутри его оказалось учитывая грузоподъёмность самого самосвала в 90 тонн приблизительно в половину было замёрзшей руды.

Случай второй

Другой немало интересный случай произошёл с участием работы двух автокранов в паре меняли заднюю резину на фронтальном погрузчике "Komatsu va700". Так как вес большого погрузчика достигает 70 т, а при замене его резины необходимо поднять двумя кранами его заднюю часть здесь участвуют два автокрана. Мы с напарником подъехали к задней части "Komatsu va700" застропились стали поднимать, но не тут-то было как можно увидеть на фото было задействовано два автомобильных крана грузоподъёмностью 25 и 32 т суммарной грузоподъёмности должно было хватить оторвать заднюю часть от земли но что-то пошло не так.

Фото: место работы
Фото: место работы

Но самое интересное вокруг начальство, механики никто не может понять почему два автомобильных крана не могут взять такой вес. Стали ходить осматривать другие варианты этот погрузчик был не на ходу передвинуть его с места был один вариант пригнать тяжёлый гусеничный бульдозер. Мне стало тоже любопытно я вылез из скворечника и пошёл посмотреть наблюдаю такую картину, фронтальный погрузчик весом почти 71 т стоит на его передней части ковш который весит приблизительно 10 тонн он лежит на земле. Соответственно когда мы начинаем поднимать его за заднюю часть вся гидравлическая система герметична в этот момент происходит следующее погрузчик, упирается своим ковшом в землю из-за чего подъем двумя кранами происходит не только задней части, а всей рамы вместе с передним мостом в сборе. Вот такие нелепые казалось бы моменты иногда встречаются на производстве недаром гласит великая мудрость;

"Век живи век учись".

Лучшей мотивацией для создания контента будет подписка на мой канал.

СпецАвтоТехника