Я всё-таки решила написать статью на эту актуальную для многих авторов тему.
Мало кому нравится писать в стол. Хотя есть и такие любители - энтузиасты своего дела.
Однако большинство из нас, пишущих на сайте b17 психологов, всё-таки хочет видеть плоды своих трудов - если не в виде притока клиентов на консультации, то хотя бы в виде лайков и комментариев на статьи и заметки, что, в конечном итоге, способствует популярности автора на сайте и успешности в качестве специалиста.
Конечно, есть психологи, которые относятся к такому виду продвижения пренебрежительно (в том числе и к самому факту продвижения психолога как таковому).
Они говорят: "Человек помогающей профессии не должен сам себя рекламировать. Это неэтично".
Вопрос двойственный.
Есть на этом сайте интересные люди, которые изредка пишут прекрасные, глубокие статьи, но о них почти никто не знает. А это значит, потенциальные клиенты не увидят их и не обратятся к ним за помощью.
Есть также авторы, которые выдают статьи как горячие пирожки, штампуют пачками. Откроешь сайт с утра, а на тебя высыпется пачка шелестящих листков-статей на дешёвой газетной бумаге. Статьи пустые и ни о чём. У этих авторов, которые часто берут количеством и темами "на поговорить", много подписчиков и, наверное, есть клиенты. Но не те ли это клиенты, которые потом открывают обсуждения на форуме наподобие: "Заплатил этому шарлатану такие деньги! Лучше бы купил килограмм колбасы".
Наверное, во всём важна золотая середина.
Согласны?
Вернёмся к откликам пользователей на статьи
Кто наши статьи и заметки комментирует? В основном, к сожалению, коллеги-психологи.
К сожалению - это не в том смысле - что такие комменты неприятны. Напротив, они очень вдохновляют и поддерживают.
Но каждому, уверена, хочется, чтобы и пользователи тоже комментировали, особенно , если именно они - целевая аудитория психолога.
Для начала ответьте себе на вопрос, много ли пользователей среди подписчиков вашего блога?
У меня, например, две трети пользователей-непсихологов. А у вас?
И вот как раз непсихологи комментируют статьи намного меньше.
Чуть меньше года назад я на сайте открывала тему с аналогичным названием, чтобы узнать, почему. Решила изучить вопрос досконально.
Тема здесь
Почему пользователи не комментируют статьи психологов?
В начале темы я провела опрос, статьи какой тематики наиболее интересны читателям. В опросе приняло участие более ста человек, и вот результат:
В числе лидеров статьи с раскрытием секретов из практики (психологи, у вас есть секреты? Немедленно раскрывайте!) и описание клиентских случаев.
Менее всего, к нашему глубокому сожалению, потенциальных клиентов интересует творчество психологов и заметки об их личной жизни.
А что же с лайками и комментариями?
Я сделала контент-анализ высказываний форумчан, и получилась следующая неутешительная картина:
Также я проанализировала высказывания на тему : "Почему не нравятся статьи психологов":
В общем-то, есть над чем подумать, правда?
Коллеги-психологи, согласны с такими списками? Находите ли у себя что-то из перечисленного?
Пользователи, хотели бы что-то добавить?
Спасибо участникам темы и пользователям-читателям статей за мнения. Благодаря вам мы стараемся стать лучше!
P.S. Будем взаимно вежливы и добры друг к другу!
Подпишитесь на статьи автора, чтобы не пропустить новые публикации 📥
______________________________
По всем вопросам пишите в WhatsApp, Telegram, ЛС
Автор: Шуба Наталья Николаевна
Психолог, Клинический психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru