67,4K подписчиков

Постыдно загадочный вариант «Лолиты», но полностью наизнанку

38K прочитали
Триллер 1972 года «Дитя ночи» (не путайте с многочисленными хоррорами, названными «Дитя тьмы») кинокритики осторожно обходят стороной.
Триллер 1972 года «Дитя ночи» (не путайте с многочисленными хоррорами, названными «Дитя тьмы») кинокритики осторожно обходят стороной.-2

Триллер 1972 года «Дитя ночи» (не путайте с многочисленными хоррорами, названными «Дитя тьмы») кинокритики осторожно обходят стороной. С одной стороны, весьма рискованный сюжет, изобилующий провокационными намеками и фантазиями. С другой стороны, причастность к кинематографу «поздне-франкистской» Испании, хотя собственно политика в данном случае совершенно ни при чем.

История, явленная вам в фильме, весьма камерная, напоминающая театральную постановку. Если не считать сцены в лицее, откуда исключили юного героя фильма, то почти всё действие происходит в локациях одной виллы, куда прибывает молодая супруга успешного писателя.

Какие именно романы пишет Пол сложно сказать, однако логика подсказывает, что отнюдь не детективы, а нечто модное. Ибо он вхож в странные тусовки, где обитают всякого рода «хиппующие мажоры». И именно в этой компании новая молодая избранница чувствует себя весьма неуютно.

Она пыталась найти общий язык с юным пасынком. Впрочем, ребенок оказался в вышей мере странным. Раньше положенного вступивший в пору взросления двенадцатилетний Маркус сначала настораживает, затем пугает. Невольно вспоминаются сцены из второй части «Омена». К слову сказать, не исключаю, что эта инфернальная эпопея создавалась под определенным впечатлением «Дитя ночи».

В фильме есть несколько тайн, которые подаются зрителю как бы по нарастающей. Вначале обозначена проблема загадочного письма, кое пытается скрыть Маркус. Оказывается, его исключили из лицея за девиантное поведение. Отдельные его выходки невозможно объяснить наступившим «гормональным взрывом».

Затем выясняется, что первая жена Пола, мать Маркус погибла при весьма и весьма странных обстоятельствах. Тема закрытая и табуирована для обсуждения в семье. Но не по причине траура, а как раз дабы не возбуждать подозрения. А те сами собой напрашиваются.

Писатель буквально бежит от действительности, избавляется от вещей и фотографий погибшей супруги, не замечает странностей в поведении сына. И вообще предпочитает жить в командировках, буквально удирая из дома.

Кадр из фильма «Дитя ночи» (1972)
Кадр из фильма «Дитя ночи» (1972)

В итоге молодой Элизе самой приходится разбираться в сложившейся обстановке, постепенно переходящей в нарастающую паранойю. Тем более что мальчик начинает проявлять натуралистичный интерес, делая провокационные заявления. Мол, сейчас мне двенадцать, а тебе двадцать два, но через десять лет мы будем почти ровесниками.

Кадр из фильма «Дитя ночи» (1972)
Кадр из фильма «Дитя ночи» (1972)

В итоге уже сложно провести грань между реальностью и нарастающим безумием. Элиза охвачена сомнениями: может быть, ей всё кажется и она специально наговаривает на ребенка, вымещая на нём свои скрытые в глубине души проблемы.

Кадр из фильма «Дитя ночи» (1972)
Кадр из фильма «Дитя ночи» (1972)

Финал ленты был открытым позволяющим давать любую трактовку. История могла быть вполне реальной и мальчик являлся злым гением в начале своего пути. Или же Элиза оказалась во власти своего безумия. Что интересно, пса у мальчика зовут Ганнибал. Через девять лет литератор Том Харрис в романе «Красный дракон» впервые выведет на сцену Ганнибала Лектера