Фильм 1992 года «Рисовальщик» относится к числу высокобюджетных телевизионных проектов, что некогда делала студия MGM, создавая иной раз весьма качественные адаптации нуара. Можно в качестве примера привести фильм «Убийства девушек с календаря», в коем появилась еще неизвестная широкой публике Шэрон Стоун.
В «Рисовальщике» тоже есть известное количество звезд того времени. Собственно указного в названии мастера карандаша и фломастера играет Джефф Фейи. Его супругу – Шон Янг. А главную свидетельницу преступления - Дрю Берримор. Сразу же заметим, что не надо доверять промо-фото этого фильма.
На одном из них юная Дрю запечатлена радостной и даже довольной. Хотя на самом деле у неё небольшая и весьма трагичная роль. Она появляется в ленте, по сути, для того, чтобы в итоге почти сразу же погибнуть. Иногда курьеры службы доставки становятся очевидцами вещей для их глаз явно не предназначенных.
Впрочем, она успела побеседовать с работающим на полицейское управление Лос-Анджелеса (ну где бы ещё случился нуар!) художником, который используя полученные сведения и собственные художественные таланты, составляет портреты, в чём явно превосходит компьютерного фоторобота.
И на сей раз он блестяще справился с заданием. И в итоге обнаружил на рисунке свою же жену, которая утверждала, что по делам фирмы улетала в Даллас (это Техас, если вы не знали). Как результат - фильм будет посвящен творческим мучениям художника, который в равной степени раздираем двумя мыслями.
С одной стороны он допускает, что совпадение может быть совершенно случайным. Это могло быть подспудным моментом, что он придал потенциальной подозреваемой облик собственной супруги, что стало неким психологическим проявлением охлаждения в их отношениях.
С другой стороны он одержим идеей, что подставил другую женщину - на выходе рисовальщик по-быстрому создал иной, менее характерный рисунок, которым собственно и пользовались полицейские. А потому, чтобы избавиться от сомнений, он предпринимает самостоятельное расследование, становясь своего рода частным детективом.
Художник в качестве сыщика – это нередкий сюжетный элемент в криминальных фильмах, хотя чаще всего таковыми делают книжных иллюстраторов. В указанной картине важной всё-таки является картинка и общая атмосфера. А не сама криминальная загадка.
Это вполне объяснимо, ибо создавший «Рисовальщика» Фидон Папамайкл более известен не как режиссер, но как выдающийся оператор - в этом качестве даже дважды номинированный на «Оскар». А ещё он превратил свой фильм в шараду, оставив подсказки, чем впечатлялся (есть такая негласная традиция в нео-нуаре).
В одной из сцен вы сможете увидеть фрагменты афиш, в которых узнаются фильмы «Небо над Берлином» и «Стукач» с Бельмондо. А ещё очень интересно выглядит как бы противопоставление двух непутевых актрис: Дрю Берримор и Шон Янг. У одной были проблемы внешнего характера, связанные с разгульной жизнью, с другой – более личные, вызванные «внутренними демонами».