Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! А вы что думали, что я игровые статьи писать не буду? А вот фигушки, а вот все. На самом деле в какое-то из ближайших времен я буду распродавать все, что у меня есть, чтобы собрать себе сборку на нормальном железе и снова записывать всякие видео по играм... А пока читайте, товарищи...
Не так давно я, будучи зрелым тундро-геймером, открыл для себя штурмовку в новом свете. Признаться честно - это уныло и весело одновременно. СБ это как "Народная Солянка" для сталкера: вроде бы и приятно, а вроде и не понимаешь, что происходит. В общем, сегодня поведаю о несчастных и счастливых.
Пыщ пыщ ололо
Торнайд больше не вызывает во мне уважения как блогер, хотя бы потому что политизировал свой канал на фоне сами знаете чего. Но трек у него классный, этого не отнять.
Начнем с того, что для штурмовки нужно выбирать правильный самолет с правильным вооружением. Если до этого момента я все задачи выполнял при помощи Bf.109/F-4 (ах да, я снова играю за немцев, ну соре - у них пока получилось сделать самый сбалансированный сетап), то внезапно для себя понял: лучше иметь несколько самолетов под разные задачи.
Тот же мессер в сетапе я поменял на G-6 (чтобы быстрее проскочить до G-10), ибо 30-мм огурцы подрывают пуканы прям что надо... Но только самолетам, ибо баллистика этих самых огурцов походит на поведение мужских половых органов после 60 - полувялая, с очень низкой скоростью полета снарядов. Это же значит, что хоть вольфрамовый сердечник туда запихай - пробивать броню такие снаряды не будут.
В остальном немецкий "петух" (иначе называть мессеры я не могу) - типичный представитель своего семейства: более-менее нормально виражит, в руках умелого игрока даже имбует, вооружение (3 пушки по 30 мм) просто разрывает любой вражеский самолет, который попадает нам в прицел (чисто для зачистки неба можно даже снять подвесы - и одной пушки для истребления истребителей хватит, зато маневренность поднимется).
Одновременно мы не менее радостно разрываемся от самолетов даже с худшим чем у нас вооружением: конструктивно прочность мессера находится на уровне карточного домика, а потому любого чиха в область однолонжеронного крыла достаточно, чтобы его оторвать.
Нечто среднее
Вторым самолетом в сетап был выбран Fw.190 D-9. "Дора" - самолет убогий, но не эта модификация. Фишка в нагнетателе: здесь он настроен на средние высоты, а потому у земли мы спокойно выжимаем около 550-600 километров в час, неплохо идем в набор высоты до 4-х километров, и, что важно - по меркам фокке-вульфов мы совсем не бревно - из-за довольно скудного вооружения (опять же - по меркам фокке-вульфов), а также из-за сравнительно мощного двигателя - самолет уверенно чувствует себя на небольших высотах и на высоких скоростях.
В сетапе он оказался только потому что его надо выкачивать, да и он побыстрее петуха, но вооружение у него подходит только для самолетов. Нечто среднее он только по одной причине: гигантский выбор подвесного вооружения после выкачки соответствующих подвесов.
Штурмовик
В качестве штурмовика выступает Me 410 B-6/R3, и это просто... Я не знаю, как описать. Начнем с того, что я всю дорогу летал на нем без воздушного тормоза (лол), но даже так пара 30-мм Mk.103 с подкалиберной лентой уверенно крабит средние и даже тяжелые танки. Если наша цель бронирована слабее, то подключаются еще две 20-мм Mg.151 - они не такие пробивные (26 мм), но способны в крышу шатать любые ЛТ и зенитки.
Кроме этого, очень нравятся мне и ЛТХ этого занимательного дрынолета - по прямой, если взлетать с аэродрома, через некоторое время мы будем лететь со скоростью 500-550 километров в час. Вираж на большой скорости хороший, и в целом, от подобного самолета ожидаешь куда худшей маневренности. Некоторые одномоторники мы, пусть и не уверенно, но все же крутим.
Единственная проблема - это живучесть. Сам самолет прочный, вопросов нет... Пилот не прочный. В нормальном самолете его будут защищать, а тут... Ну, в 50% случаев моих смертей на этом самолете, сам по себе самолет оказывался практически целым, а вот в пилоте явно была пара лишних пулевых.
И вот мы штурмим
В первую очередь тактика зависит от карты, на которой мы играем. Лично мне не нравится играть с зенитками, так что я сразу после смерти на танке беру самолет. И вот тут начинается: если я успел вылететь первым, то почти гарантированно забираю танк, самоходку, или любое нечто, крыша которого не держит 30-мм подкалибер (пробитие 77 мм, в реальном бою около 40 мм, чего все еще более чем достаточно).
Дальше все зависит от того, появились ли у врага самолеты. Если да, то можно попробовать сходить в лобовую НЕТ - никаких лобовых на мессере. Мы-то, конечно, шатаем все, во что попадем, но с вероятностью в 95% для нас лобовая - это путь в один конец. Мы сбили, но от шальной пули пилот защищен только своими зубами.
Так что разумнее атаковать снизу, тем более, что в совместных боях маркеров на самолетах нет. 10-кг спрей спокойно разбирает что бы то ни было, даже если на всех пушках стоят бронебойные ленты, не такие эффективные против самолетов. 410-й, к слову, может удрать от большинства самолетов врага до филда, так как при обстреле в заднюю полусферу терпит все, вплоть до 12.7-мм снарядов без сильных и быстрых последствий.
Два движка по 1750 лошадей довольно уверенно тянут нас вперед, причем по меркам двухмоторников самолет не прям тяжелый - всего 10 тонн, или, примерно, как пара тайфунов (те по 5 тонн). По тяговооруженности (2.8 кг/1 л.с.) мы примерно на уровне Hawker Typhoon (2.6 кг/1 л.с.), для сравнения, у Як-3 на 1 лошадь приходится 1.8 кг.
Так, мы тут не про технику
Бомбы - это хорошо, но пушки - еще лучше. Пока мы планомерно шатаем в крышу все, что видим, на поле боя образуются первые зенитки. Они опасны для любых самолетов, поскольку пушки зениток при огромной скорострельности и энергии снаряда, по низколетящим самолетам попадают очень хорошо.
Если в бою есть зенитка, ни в коем случае не подвешиваемся. Если самолет висит в воздухе, пока в него стреляет зенитка - считайте, что самолета больше нет. Аккуратно выходим из поля зрения зенитки путем снижения до горизонта, отлетаем на километр-полтора от поля боя не набирая высоты. Затем выходим на горизонтальную позицию, с которой мы будем ее атаковать и, по мере приближения, стоит немного снизить мощность двигателя.
Правда такова, что большинство игроков не поймут, откуда ни них летит самолет - летя ни предельно низкой высоте мы просто выходим из поля зрения зенитчиков, так что подготовиться к нашей атаке они не успеют. Далее все просто: как только увидим ЗСУ, начинаем ломать ей лицо из пушек. Броня у зениток очень слабая, а у 70% всех ЗСУ открытая крыша, следовательно, как минимум наводчика мы с одного захода выбиваем.
А вот с самолетами все хуже. Штурмовики (если мы говорим не про конкретно взятый Ил-2, который может первые 2-3 витка крутить на своем вертеле какой-нибудь спитфайр) виражат довольно плохо, а потому нуждаются в прикрытии. В лучшем случае, прикрывать нас должны союзные зенитки, но так как скилл большинства зенитчиков равен нулю, то и прикрывают нас они так себе.
Значит выходов два: уводить всех к филду, что не лучший вариант для медленных машин, либо постараться не палиться и нападать в крысу. Очень часто пилоты истребителей в СБ уходят в вертикальный вираж с последующим молотом на пике. Пока они висят в воздухе, мы можем фактически безнаказанно их разбирать. Вооружение штурмовиков позволяет делать такие вещи с огромного расстояния - до 2 километров.
В целом правило одно - жить...
Если самолетов врага стало слишком много, а ваш штурмовик очень хочет быть истребителем, то важно лететь на минимально возможной высоте. Работает такая тактика не всегда, но конкретно в моем случае получалось, что 2 самолета, которые летят за мной и маневрируют от моих пулеметов, врезаются в землю секунд через 20 после начала погони.
Из турельного вооружения сбивать самолеты сложно, но если вы летите достаточно низко, то в попытку уклониться от вашего огня они спокойно могут уйти в землю. Если атаку мы пережили, а самолетов все еще много, лучше уйти на филд, починиться и перезарядиться, а после взлета сразу набирать высоту.
На бронированных штурмовиках, по типу Ил-2, ходить в лобовые - одно удовольствие. Хоть бронекапсула у него защищает только от мелкашек, об нее детонируют фугасы всех калибров, и, что главное - она снижает энергию (а значит и повреждения) от бронебойных снарядов всех калибров.
...Но иногда лучше упасть
Бывает и так, что команда начинает проигрывать, пока вы в воздухе. При этом, как правило, в воздухе уже половина вражеской команды, и вот... Че в такой ситуации делать? Самым правильным решением будет попробовать снять эту самую половину вражеской команды, но времени на то, чтобы отлетать, набирать высоту и нормально строить заход тупо нет.
Если победа нам очень нужна, то пробуем в одиночку развалить вражеские самолеты, строя из себя истребитель. Когда нас закономерно разберут в 5 стволов, можем взять танк либо истребитель. С одной стороны - поможем команде на земле, с другой стороны - очистим небо и развяжем руки слабобронированной союзной технике.
Правило простое: в первую очередь старайтесь разобрать истребители. Штурмовики угрозы для вас на истребителе практически не представляют, если вы под них не подставляетесь, а вот истребители - другое дело. Закончив с ними, можно разобрать штурмовики, а затем либо выпрыгнуть и взять танк, либо пытаться штурмить на истребителе, попутно прикрывая команду от вражеской авиации.
Я делаю так только в одном случае: мне нужна победа. В остальном лучше сберечь технику, ибо весь опыт, который вы получили от штурмовки, в случае вашей смерти, смело можете разделить на 5, и получить практически ничего. Но да ладно, важно помнить только об одном: земля всегда близко...
На этом у меня, пожалуй, все. Спасибо за внимание, скоро увидимся!
Подпишись на телеграм (там IT-новости), Ютуб (там иногда выходят прикольные видео), и группу ВК (там пока ничего нет, но это только пока).
А если хочешь помочь мне с развитием канала - буду благодарен за каждый репост! Спасибо!