На самом деле, у меня было несколько черновых вариантов для названия 6-ой серии: "НЕмонашка по воле", "Христианка по воле", "Любовный НЕтреугольник", "Что победит - вера, истина или любовь?"
С одной стороны, в 6-ой серии намечается создание любовного треугольника, который сразу же распадается, не успев создаться. С другой стороны, в сериале побеждает трио: и вера, и истина, и.. совершенно неожиданно... любовь. Происходит перерождение, катарсис. Отсюда и треугольник, символ победы святости и христианского начала, символ гармонии. Не любовный, потому что, хоть любовь и победила, но классического любовного треугольника все-таки не получилось.
В обзоре первых двух серий я спрашивала у читателей - А как Вы думаете, чем станет Монастырь для Марии - лучиком света в темном царстве, спасением или пыткой и испытанием, после которого она найдет иной, но свой путь в жизни?
Думаю, образ монастыря стал для Марии испытанием, после которого она обрела свой путь в жизни. Эффект Фата Моргана показал что истинно, а что иллюзорно. Истинно - правда, вера в жизнь и любовь. Иллюзорно - греховные помыслы, все негативное, что представляется нам в нашем сознании.
Мария не приняла монастырь таким как он есть, он ей принес страдания, через которые она поняла жизнь, обрела веру в настоящe. жизнь и познала истинную любовь.
Монастырь стал призмой, или порталом для перехода в иное измерение, - измерение, где живут настоящие люди в их обычной повседневной жизни.
В заключительной серии все тайное становится явным. Моменты из настоящего перекликаются с моментами из прошлого:
-Юра убегает от Варсонофия/старшая дочь Варсонофия убегает из монастыря (в прошлом)
-жена Варсонофия пытается забрать дочерей из монастыря, но у нее ничего не получается (в прошлом)/Ангелина, жена олигарха, пытается забрать Марию из деревни, но у нее ничего не выходит
Монастырь то выступает желаемым убежищем, и люди стремятся укрыться за его стенами, то выступает в образе нежелательного места, из которого люди пытаются убежать. Но всегда монастырь присутствует и принимает участие в жизни героев.
Монастырь не отпускает людей также, как не отпускает монастырь людей в сериале "Топи".
Что касается сюжетной линии Варсонофий селит Марию в доме в деревне, где когда-то жил он со своей семьей, с двумя дочерьми.
В начале 6-ой серии Мария предстает в образе Девы Марии - чистой, непорочной, в белых одеждах и стелящей белые простыни - символ непорочности в христианстве. Она не смогла стать монашкой, но приняла в душе христианство и стала жить скромной, тихой и размеренной жизнью. Варсонофий временами ее навещал и наставлял на путь истинный.
Юра тем временем 10 дней жил и молился на острове.
Они оба - и Мария, и Юра находят умиротворение.
Юра возвращается с острова и находит отца в доме Марии. Варсонофий в этот момент вышел из ванной в мирской одежде - джинсах и рубашке, так как Мария постирала рясу. Юра думает, что отец и Мария предали его, убегает и идет в публичный дом. Варсонофию приходится рассказать Юре, кто его мать.
В далеком прошлом суд лишил Варсонофия родительских прав и присудил отдать девочек матери, которая работала в нехорошем месте в Москве и хорошо зарабатывала. Чтобы у него не забрали дочерей, Варсонофий прибегает к помощи монахини их женского монастыря Патрикеи, той самой Патрикеи, которая в 5-ой серии стала настоятельницей. Патрикея прячет девочек в женском монастыре, где мать не может их достать.
Младшая дочь Варсонофия Лиза в монастыре принимает религию и когда вырастает, становится матушкой Елизаветой, настоятельницей женского монастыря. Становится понятно, что Елизавета - родная тетя Юры. Почему?
Потому что мать Юры - старшая дочь Варсонофия, которая сбегает из монастыря, через год возвращается к Варсонофию уже с ребенком на руках и оставляет ему ребенка. Юра - внук Варсонофия.
Варсонофий скрывал от Юры все эти годы этот факт и письма матери. Юра заставляет Варсонофия рассказать ему всю правду. Не выдержав правды, Юра убегает, встречает молодежную тусовку, которая подпаивает его.
К Марии приезжает Ангелина, уговаривает поехать с ней и начать снова тусить вместе, уверяет, что Марию уже никто не ищет и никто не тронет.
Мария отвечает: "Я не могу, я встретила здесь человека". И мы понимаем, что речь идет о Юре.
Но все-таки садится в машину к Ангелине. При выезде из деревни Мария просит Ангелину остановить машину и выходит. И как раз вовремя - она находит Юру в полусознательном состоянии и спасает ему жизнь, оказав первую медицинскую помощь.
В конце сериала мы наблюдаем картину, как Мария и Варсонофий провожают Юру в город к матери - Юра едет поступать в вуз. Но почему-то Юра на прощание обнялся только с дедушкой, но не с Марией.
Последний кадр сериала раскрывает карты - тот человек, которого встретила Мария и ради которого осталась и не захотела возвращаться в Москву, - это Варсонофий. Любовного треугольника не получилось. Получился треугольник духовный.
В 1-ой серии создатели сериала давали нам подсказку - когда Мария тщетно пыталась соблазнить Варсонофия, чтобы тот позволил ей остаться в монастыре, на что Варсонофий ответил: "Я столько лет держал обет безбрачия, неужели сейчас его нарушу из-за тебя".
Но как лихо все обернулось в конце. Как-никак монастырь их свел вместе. Скорее всего, Варсонофий ушел из монастыря, и они с Марией зажили мирской жизнью. Варсонофий снова обрел веру в жизнь и людей, а Мария обрела веру в настоящую жизнь и поняла смысл настоящей любви.
Понравился ли Вам обзор и сам сериал? Чтобы Вы хотели еще добавить по анализу 6-ой серии и всего сериала в целом?
Анализ 5-ой серии здесь
А также что пишут блогеры и читатели Дзена о сериале Монастырь
Поддержать канал: Qiwi +7 926 9150724