«Идет набор в подростковую театральную студию, ищем талантливых детей от 10 до 17 лет. Обращаться в ДК «Молодежный», собрание родителей 7 сентября в актовом зале. Проводится кастинг, просим ваших детей подготовиться – выучить стихотворение или отрывок из пьесы. С уважением, художественный руководитель Петрова Инна Сергеевна».
Вот такое объявление Лариса увидела на остановке. Интересно! Ее дочке Кристине 12 лет и она просто мечтает стать актрисой. Кристина много читает, фантазирует, иногда крутится перед зеркалом, представляя, что она героиня какой-то пьесы. Наверняка ей будет там интересно. До этого она ходила на хоровое пение, но ей не совсем это нравилось.
- Ну я же не одна пою! – жаловалась маме Кристина. – Стою там где-то на задворках, меня и не видно. А я хочу быть такой – чтобы меня все замечали.
Ладно, может быть, театр ее заинтересует.
- Мама, я так рада, так рада! Пойдем на этот кастинг, ну пожалуйста!
В актовом зале было многолюдно – в основном были мамы со своими детьми.
- Говорят, что классный руководитель – это актриса московского театра, играла серди знаменитостей, ей хорошие роли давали, - слышалось в толпе. - А она вот к нам приехала. Ну посмотрим, будет ли из наших детей толк.
Вышла Инна Сергеевна – изящная женщина с ровной, как струна, осанкой. Голос у нее был звонкий и четкий. На вид ей было около сорока лет.
- Профессионалка, - закивали в толпе.
- Уважаемые родители, объясню сразу - у нас здесь не школа актерского мастерства, а именно театральная студия. Я не обучаю детей, а ищу таланты, чтобы радовать вас и наш город интересными театральными постановками. Чтобы психологически не травмировать детей, кастинг проводится индивидуально, присутствовать может только кто-то из родителей.
- А сколько в месяц платить? – послышалось из толпы.
- Нисколько, это бесплатно, - ответила Инна Сергеевна. – Еще раз повторяю – мы не учим, мы ищем таланты. А наша студия на балансе дома культуры. Но мы рады будем любой помощи со стороны родителей – если среди вас есть рукодельницы и мастера, то ваши руки будут нам в помощь для изготовления декораций и костюмов. Если нет – не страшно, все найдем.
В толпе зажужжали. Никто не понял эту фразу «бесплатно», появились какие-то сомнения. Все родители привыкли платить за секции и кружки, хоть город и не большой, а тут «бесплатно», даже ухо режет. Ну раз такое дело, все родители захотели, чтобы их чадо обязательно приняли. Начался кастинг. Каждая мамочка исчезала в кабинете со своим ребенком, и выходила от туда сияя от счастья или уныло пожимая плечами.
Перед Ларисой сидела пожилая дама в шляпе, а рядом полноватая девочка с косами. Девочка вела себя спокойно и даже как-то отрешенно, а женщина явно волновалась.
- Бабушка, чего ты нервничаешь, пройду я твой кастинг, - растягивая слова, сказала девочка. Она засунула руку в бабушкину сумку, достала из нее пирожок и стала равнодушно жевать.
Бабушку с внучкой позвали. Их не было минут пять. Дверь распахнулась, из нее вылетела злая как фурия бабушка.
- Что значит – недостаточно таланта? – кричала она. – Моя Настенька посещает рисование, рукоделие и танцы! Мы за все платим, и здесь готовы заплатить, а это у вас какая-то шарашкина контора! Мы найдем на вас управу, не расслабляйтесь!
Инна Сергеевна посмотрела вслед убегающей бабушки и развела руками:
- Уважаемые родители, убедительная просьба, не обижайтесь, если что не так. Все дети талантливы, но может быть в какой-то другой сфере, они себя еще найдут.
Следующие были Лариса с дочерью. Кристина прочла монолог Катерины из «Грозы», отбор прошла блестяще, Инна Сергеевна ее очень хвалила.
- Чувствуется харизма и редкий талант. Ваша дочь просто живет переживаниями своей героини. Конечно же, я ее беру!
Набрано было около 30 человек, это примерно пятая часть из всего отбора. Кристина ликовала – наконец-то у нее будет что-то такое, где она может проявить себя. Через несколько дней она прибежала из студии вся сияющая.
- Мама мне дали роль! На новогодних каникулах мы выступим со «Снежной королевой»!
- Ну и ты, конечно, Герда?
- Нет, мам, - смутилась Кристина. – Я маленькая разбойница. Ведь я брюнетка с короткими волосами, а у Алины они длинные и светлые – она Герда.
Ну, слава богу, если уж и готовить костюм для маленькой разбойницы, то он не будет такой уж сложный. Родителям было позволено приходить на репетиции, и Лариса удивлялась профессионализму Инны Сергеевны – она требовала от детей полной отдачи, халтуру она не принимала. Казалось бы – это всего лишь дети, как могут, так и играют, но нет, у нее это не прокатывало. Было даже жаль Кристину, когда Инна Сергеевна ее муштровала на сцене, но Кристина потом сама сказала матери:
- Мам, не приходи больше на репетиции. Я тебя стесняюсь, поэтому не так все получается. Лучше приходи к нам на спектакль с папой, ладно?
И вот – сам спектакль на каникулах, зал был забит, полный аншлаг, кто-то сидел даже на ступеньках, да и билеты были по чисто символической цене. Ларисе ничего даже делать не пришлось – костюм и так был готов для маленькой разбойницы. Кристина волновалась, руки дрожали, и было понятно, что для нее это представление – очень ответственное дело. В гриме она была как взрослая актриса. Лариса с мужем заворожено смотрела на игру своей дочери и отметила – дочка играет профессионально, и это всего лишь за несколько месяцев муштры. Спектакль был великолепен!
Все зрители аплодировали стоя, когда маленькие актеры вышли на поклон. Люди стали расходиться, в зале остались лишь родители, которые ждали своих маленьких артистов. Но тут случилось что-то невообразимое - в зал забежала пожилая женщина и закричала:
- Послушайте, вам все время врали! Эта Петрова – самозванка и аферистка.
Лариса в ней узнала ту самую бабушку Юли, внучка которой не прошла отбор.
- Эта женщина, не актриса, - кричала женщина. – Она была всего лишь билетерша в московском театре, у меня проверенные сведения. Она использовала ваших детей, а вы лишь повелись и отдали их этой аферистке! Билетерша вас всех за нос водила.
Женщина повернулась в сторону Инны Сергеевны и язвительно спросила:
- Что, разве не так? Скажите правду! Вы же всех обманули! И я об этом доложу, куда следует.
Инна Сергеевна спокойно сказала:
- Да, действительно я какое-то время была билетершей в московском театре перед переездом сюда. Но у меня есть и актерское образование. Я поступила в театр как актриса после училища, но мне давали совсем крохотные роли, потому что большие роли достались блатным актерам. Было обидно – простые смертные выкладывались как могли, а блатные бездари даже не напрягались. Где справедливость? А потом я подумала: «Что я здесь делаю? Ведь я могу посеять доброе, вечное там, где кому-то это нужно». Вот я и приехала в город своего детства. Разве я кого-то обманула? Разве я у кого-то выманила деньги? Разве сегодня ваши дети несчастливы? Разве сегодня спектакль не удался и вы не получили от него наслаждение? Согласитесь - эти дети действительно талантливы, разве не так? Неужели вы перестали верить в искренность и доброту и все думают, что все решают только деньги?
Пожилой женщине сказать было нечего. Она ушла под недовольные возгласы родителей в ее адрес – действительно, мошенничества здесь не было. Театральная студия продолжила свою работу.