94
- Что ты видела? - спросила Климена, видя расширенные от ужаса глаза Веты.
- Наших женщин из лесной деревни, - запинаясь ответила та, - их заводили в монастырь. Они были втроём, а детей рядом не было.
Климена опустилась на скамью, и закрыла лицо руками.
- Я это предвидела, - проговорила она, - и пыталась уговорить их покинуть ту деревню, куда мы сбежали от пожара. Я виновата перед ними, ведь это я привела всех туда. Но сначала я не почувствовала опасности. А когда поняла, женщина уже не захотели уходить.
- Почему вы не сказали их, что за ними придут инквизиторы? - спросила Вета.
- Они не просили меня рассказывать их будущее, а говорить это по своему желанию, я не имею права. Человек может не хотеть знать, что ему уготовано. Так жить проще. Помнишь, я говорила: «За нами придут»? Меня тогда услышала только ты. Все остальные пропустили мимо ушей. Не хотели они этого знать, не хотели жить и бояться. Когда мы с тобой уходили, я звала всех наших с собой. Но они отказались уходить. Не поверили мне, что те старики опасны.
- А это их рук дело? - удивилась Вета, Климена кивнула и протянула вперёд руки. Она так делала, когда хотела что-то показать. Например, когда сообщала Вете, что Ирвинг не смог найти дом Варда.
Молодая женщина с опаской дала ей свои ладони. Она боялась увидеть то, что происходило с её знакомыми, которые стали ей близки за шесть лет жизни рядом.
Вспышка света пронзила её голову, и после этого Вета увидела деревню, в которой они поселились, сбежав от пожара. По дороге к ней двигались тёмные силуэты с факелами в руках. Их процессия была печальна и молчалива. Подойдя к первому дому, пришедшие разделились. Несколько человек в длинных одеяниях пошли направо, остальные свернули налево.
Служители святой инквизиции, а под тёмными накидками были именно они, подошли к небольшому домику и постучали в закрытые окна. Стук был не простой. Незнакомец воспроизвёл какой-то ритмический рисунок. В ответ на это, ставни распахнулись.
- Сейчас, сейчас, - торопливо сказал старческий голос. - Долго вы ехали.
- Не твоё дело старик, - грубо ответил гость, - у нас и другие дела есть. Думаешь ведьмы только в твоей деревушке живут? Они повсюду, плетут свои колдовские сети, дурманят людям головы, костров на них не хватает.
- Пойдёмте, - сказал хозяин, выходя из дома.
Они двинулись по дороге, ведущей к домам, где раньше жила Вета с Клименой, и подошли к соседнему дому. Один из служителей постучался в дверь. На пороге появилась заспанная женщина, её длинные волосы развивались, на теле была надета просторная сорочка. Свет факела озарил её лицо и очертания тонкого стана под тонкой одеждой. Весь её облик был неземной - такой
- Ведьма, - восхищённо проговорил старик.
Женщина растеряно смотрела на ночных гостей. По её взгляду было видно, что она ждала кого угодно, но не мужчин в длинных тёмных одеждах. Посмотрев на незнакомцев, она издала крик ужаса.
- Крик тебе не поможет, - зло проговорил пришедший, - именем святой инквизиции ты арестована.
Хозяйка попыталась захлопнуть дверь, будто это могло помочь ей спастись от пришедшей беды. Но ей не дали этого сделать. Служитель поставил ногу в дверной проём и налёг вперёд всем телом, дверь поддалась и распахнулась.
В неосвещённую комнату ввалилось несколько мужчин. За спиной взрослой женщины стояла разбуженная шумом юная девочка, лет двенадцати. А рядом с ней ещё одна женщина. Глаза гостей довольно загорелись.
- Хороший у нас сегодня улов, - пробормотал кто-то з них.
- Вы обвиняетесь в колдовстве, поругании святого имени церкви и распутстве.
- Я живу уединённо в этом доме, с кем я могу распутничать? - спросила женщина.
- Придержи свой грязный язык, ведьма,- перебил её пришедший, - вопросы тебе будет задавать дознаватель, и молись, чтобы его удовлетворили твои ответы. - Он повернулся к своим спутникам, - схватите её, - скомандовал он.
Те двинулись вперёд, намериваясь схватить всех троих - двух женщин и девочку. В этот момент из соседнего дома послышались крики. Туда тоже наведались незваные гости. И вывели из него нескольких женщин с двумя юными девочками.
- Есть ещё один дом, - проговорил старик, - те жильцы мне совсем не нравятся. Молодая и старая. Та, что постарше, смотрит так, будто прожечь хочет. Истинно вам говорю, ведьма.
- Показывай их дом, - был ответ.
Старик взял факел и направился к строению, где недавно жили Вета с Клименой.
- Только бы не ушли, - бормотал он себе под нос, - уже несколько дней их не видно.
Его предчувствие оказалось не напрасно - дом пустовал. Женщины успели уйти в город до того, как по кляузе старика прибыли инквизиторы.
- И где твои ведьмы? - спросил один из них.
- Сбежали, - зло ответил предатель, - я когда вам донос писал? В то время они здесь были. А недавно затихло тут всё. Успели ускользнуть...
- Ты нас обвиняешь в том, что упустил ведьму? - пристально глядя на проводника, спросил один из прибывших людей.
- Нет, что вы! - испугался местный, - я просто расстроен, что они сбежали. Девочка ещё с ними была, лет пяти, смышлёная такая - мимо пройдёт, посмотрит, да будто про меня сразу всё знает.
- Куда они пошли? - спросил человек в тёмных одеждах.
- Я не знаю, не видел, - ответил старик, - мимо моего дома они точно не проходили, иначе мы со старухой бы заметили. Мы постоянно из окна смотрим, наблюдаем - кто куда идёт. А вы у этих спросите, - он кивнул в сторону соседнего дома, - они точно знают.
Служители вернулись к перепуганным женщинам и устроили тем допрос о том, куда делись их приятельницы. Пленницы ответили, что не знают.
- Врёшь, - презрительно глядя на одну из женщин, сказал один из мужчин, - я ложь за версту чую.
Та смотрела на него самыми честными глазами, не желая выдавать Вету с Клименой.
- Что ты устремила на меня свой колдовской взгляд? - насторожился пришедший, - приворожить хочешь, чтобы я волю потерял и поверил тебе? Знаю я таких - поначалу сладко поёте, а потом по-живому pвёmе. - он повернулся к своим спутникам, - укоротите ей волосы, в них её сила, ещё околдует того из вас, кто по слабее. Помните, как у нас одна ведьма по дороге на дознание сбежала?
Из-за его спины вышел человек, держащий в руках какой-то предмет, он двинулся к женщине, стоящей перед ним с распущенными волосами и в ночной сорочке. Та кинулась бежать в другую комнату, но не нашла спасения. Деваться было некуда.
Служитель настиг её, и прижав к лежанке, накрутил её волосы на свой кулак, больно потянул на себя и рубанул чем-то острым. Длинные волнистые волосы остались намотанными на его руку, а их обрубки на голове женщины рассыпались по её шее и лбу.
- Ну что, ведьма, теперь ты не опасна, - проговорил первый из служителей, подходя к ней.