«Самым страшным чудовищем, которое когда-либо появлялось под этим небом» называет Перс главного героя романа Гастона Леру «Призрак оперы».
Эрик обладал множеством талантов и в то же время нес на себе проклятие необыкновенно отталкивающего лица. Его голова походила на череп мумии:
«Глаза посажены так глубоко, что зрачки с трудом различимы. В сущности, видны только две большие черные глазницы, как у мертвецов. Кожа, которая натянута на костяк как на барабан, вовсе не белая, а какая-то отвратно желтая, вместо носа – еле заметный бугорок, так что в профиль его вообще не видно, и само это отсутствие носа являет собой ужасное зрелище. Шевелюру заменяют несколько длинных прямых прядей, свисающих на лоб и за уши».
И за этой уродливой оболочкой скрывалась странная личность. Эрик не любил людей (что вполне объяснимо), для него не существовало понятий "добро" и "зло". Он совершенствовал таланты и блестяще их использовал для страшных преступлений.
Чревовещание позволяло вводить в заблуждение выбранные жертвы. Люди не могли понять, откуда исходит опасность.
Артист и фокусник. Он несколько лет выступал на ярмарке в Нижнем Новгороде и держал собственный балаган.
«Мастер уловок» - так называли Эрика в Персии, где он построил уникальный дворец Мазендарана. Здание было снабжено системой люков и потайных ходов, а также камерой пыток. В нем погибли десятки людей. Многие из них – от рук самого Эрика, виртуозно бросавшего пенджабскую удавку. За это искусство его прозвали «князем палачей».
Но главной страстью Призрака была музыка. Когда он начал создавать оперу «Торжествующий Дон-Жуан», в его распоряжении было царство под названием «Гранд-Опера». 12 надземных и 5 подземных этажей, дом на берегу озера, находившегося под фундаментом здания оперы, ежемесячное содержание от директоров Парижской Оперы.
Он наслаждался всемогуществом. Его цветами были черный и красный, как у знаменитой Маски смерти. Даже письма Эрик писал только красными чернилами. Что еще нужно для счастья?
Любовь. Как-то Эрик сказал: «Чтобы стать добрым, мне не хватало лишь, чтобы кто-то полюбил меня».
А пока он сам полюбил Кристину. Сначала Эрик был для нее Ангелом Музыки, который учил петь. Девушка никогда не видела своего покровителя. Рядом был только голос. Она приняла этот дар с радостью и выполняла все условия, устанавливавшиеся невидимым Ангелом.
Потом история начала развиваться по известному сценарию. Любовный треугольник, в котором Эрик оказался третьим лишним. Похищение. Погоня. Ловушки.
Этот сюжет в сильно урезанном виде известен многим. Великолепный фильм Джоэлла Шумахера, снятый по мюзиклу Ллойда-Уэббера, стал лучшей экранизацией романа. Но даже он не передает всю жуткую сущность героя Гастона Леру.
Хотите заглянуть в мертвые провалы глаз Эрика, отливающие в темноте огненно-желтым светом? Берите в руки книгу.
Из нее мог бы выйти захватывающий сериал, наполненный закулисными интригами, неожиданными убийствами, парижскими сплетнями и скандалами, любовной драмой. Но предупреждаю честно, от современного читателя роман требует некоего терпения. Слишком уж виден налет прошлого века.
А если читать не очень хочется, подождите немного. О закулисной жизни и необыкновенном здании «Гранд-Опера» я обязательно расскажу на своем канале.
Желаю вам приятных декабрьских вечеров. Пусть они будут наполнены великолепной музыкой балета «Щелкунчик»! Сейчас для нее самое время!