Найти тему

Что такое рыночный спрос и как его рассчитать

Оглавление

Воодушевлены идеей нового продукта, но не уверены, что вы единственный, кто думает, что это хорошая идея? Иногда предпринимателям, занимающимся электронной коммерцией, требуется нечто большее, чем проверка интуиции, чтобы доказать жизнеспособность своего предприятия. Будь то для собственного успокоения или для создания убедительных аргументов при подаче заявки на финансирование бизнеса — или для чего-то другого — знание спроса и предложения в вашей нише имеет решающее значение для обоснования вашего бизнес-плана. Определение спроса не просто подтверждает наличие аудитории для вашего продукта: оно позволяет определить ценовые стратегии, маркетинговые инициативы, закупки и многое другое.

Бесплатное руководство: Как найти прибыльный продукт для продажи в Интернете

Хотите начать свой бизнес, но не знаете, с чего начать? Это бесплатное исчерпывающее руководство научит вас находить отличные, недавно вошедшие в моду продукты с высоким потенциалом продаж.

В чем разница между индивидуальным и рыночным спросом?

Как можно догадаться, индивидуальный спрос относится к одному человеку или домохозяйству, в то время как рыночный спрос обобщает тенденции для многих людей в определенном сегменте. Человек, который страстно любит собак, скорее всего, заплатит больше за товар для собак, чем тот, кто имеет средний или минимальный уровень интереса. Предпочтения этого человека могут не отражать тенденции всего вашего целевого рынка. Общий рыночный спрос также часто называют совокупным спросом. Почему же это важно? Важно понимать, что когда вы проводите собственное исследование рынка для оценки спроса, вам необходимо опросить множество людей, а не только тех, кто больше всего увлечен вашей отраслью или продуктом. Если вы прогнозируете на основе индивидуального спроса, у вас могут быть плохие данные, и вы можете оказаться уязвимыми к значительным потерям. Рыночный спрос — это, по сути, совокупность отдельных точек данных о спросе, собранных вместе. Очень важно следить за кривой спроса в течение года, чтобы вы могли соответствующим образом скорректировать свою бизнес-стратегию. Когда спрос увеличивается, это часто дает возможность повысить определенную цену на вашу продукцию, но вы не хотите повышать цены настолько, что ваши клиенты уйдут к конкурентам.

Что такое кривая рыночного спроса?

Кривая рыночного спроса — это визуализация спроса на основе ценообразования на продукцию. По сути, вы наносите все отдельные показатели спроса на линейный график, чтобы создать кривую рыночного спроса. На оси y — различные ценовые точки. На оси x — количество раз, когда продукт был куплен в данный период времени по данной цене. У вас будет несколько линий, по одной на каждого человека, которые обычно имеют наклон вниз. Это связано с тем, что при повышении цены на продукт обычно происходит изменение спроса, поскольку люди, скорее всего, будут покупать меньше этого продукта. С другой стороны, кривая предложения имеет наклон вверх. На любом по-настоящему конкурентном рынке всегда будут наблюдаться подъемы и спады спроса и предложения.

-2

3 примера рыночного спроса

Проверка рыночного спроса на местном уровне

Shopify merchant, Woodlot — это бренд товаров для образа жизни и ухода за телом с корнями из Ванкувера. Когда Соня Чхинджи и Фуад Фаррадж захотели попробовать новую линию свечной продукции, они поняли, что их родной город станет лучшим испытательным полигоном, чтобы увидеть, есть ли спрос на рынке и каким он может быть — как на местном, так и на глобальном уровне. Они изучили местные районы и составили список магазинов, которые они хотели выбрать для оптовой торговли, после чего начали поступать входящие предложения. Этот первоначальный спрос помог им подтвердить правильность затеи и определить сильные рынки за пределами Ванкувера, а также спрогнозировать спрос на их бизнес в целом. «Имеет смысл начинать в своем родном городе — именно там вы получите много внимания, много поддержки, а также много возможностей, но со временем вам нужно будет расширяться и расти», — говорит Соня. «Мы смогли взять эту идею соседства и перенести ее в Торонто, Монреаль, а затем в другие города Канады и США». Проведя исследование, они обнаружили, что свечи являются самым популярным и самым продаваемым товаром, и именно на них они ориентируют свою линейку продукции сегодня.

-3

Измерение рыночного спроса на каналах электронной коммерции

Бренд Liberty Jane Clothing Синнамон и Джейсона Майлза родился в результате изучения рынка из первых рук — их дочерей. Они начали разрабатывать и создавать одежду для кукол и тестировать идеи дома. Затем они вынесли эти идеи за пределы дома, чтобы лучше понять, как может выглядеть рыночный спрос в реальном мире. Мы посещали танцевальные классы и собрания отрядов брауни, и все мамы и дочки спрашивали: «Где вы это взяли?» и «Как я могу это купить?»». вспоминает Синнамон. В конце концов, они опробовали еще большие воды, начав продавать на eBay в 2008 году. Всего через 18 месяцев они начали публиковать выкройки в качестве дополнительного источника дохода. Теперь, воспользовавшись ростом спроса, они создали процветающий бизнес электронной коммерции, который приносит до 600 000 долларов в год.

-4

Поиск продукта со стабильным спросом

В то время как некоторые продукты являются сезонными, и поэтому спрос на них колеблется, другие пользуются спросом круглый год. Одним из примеров является матча — и это была одна из причин, по которой некоторые из нас в Shopify экспериментировали с продажей матча онлайн. Всего за три дня наш магазин получил доход более 900 долларов. Мы изучили Google Trends, чтобы убедиться в росте популярности продукта, и провели дополнительное исследование рынка, чтобы подтвердить спрос. Поскольку матча не является сезонным продуктом, мы могли предположить, что спрос будет оставаться стабильным. Пример использования Google Trends для лучшего понимания совокупного спроса на определенный продукт.

-5

Как найти спрос на рынке

Хотя беседы 1:1 с реальными людьми могут дать тонну ценных сведений, есть способы получить дополнительные данные и сделать этот процесс более ценным и упорядоченным. Есть два отличных места для «прослушивания» потребителей: поисковые системы и социальные сети.

1. Используйте инструменты поисковой оптимизации

Рассмотрим наши инструменты SEO. Keyword Surfer — это бесплатное дополнение для Google Chrome от компании Surfer SEO, которое позволяет получать информацию непосредственно со страниц результатов поисковых систем (SERP) — не требуется приборная панель или вход в систему. Он дает вам объем поиска, предложения по ключевым словам и предполагаемый органический трафик для всех ранжированных страниц. Вы можете получить представление о ситуации, прежде чем удвоить идею продукта, навеянную тенденциями поиска. Вы также можете найти вдохновение в Google Trends, введя ключевые слова, фразы и темы, чтобы увидеть, как часто пользователи ищут эти и связанные с ними термины. Вы можете фильтровать по временному периоду, стране и даже городу. Это также покажет, где эти поисковые запросы являются трендовыми. Так же, как и страны, в которых наблюдаются тенденции, конкретные города, в которых ищут наш потенциальный продукт, дают нам представление о распределении интереса и могут подсказать, на чем следует сосредоточить свои маркетинговые усилия, если вы решите двигаться дальше. Посмотрите на страницу «Последние тенденции» Google для новых тем. Здесь мы видим интерес к телефонам. Предприниматели, занимающиеся электронной коммерцией, могут обратить внимание на это как на способ углубленного изучения аксессуаров для iPhone, предназначенных именно для этой модели. Теперь перейдем в Google Планировщик ключевых слов. (Вам потребуется открыть аккаунт Google Ads, но это можно сделать бесплатно. Создание аккаунта сейчас в конечном итоге пригодится вам, когда вы запустите свой бизнес электронной коммерции). Keyword Planner позволяет искать ключевые слова, чтобы определить среднемесячный объем поиска в Google для этого термина и связанных с ним поисковых запросов. Если мы наберем «аксессуары для iPhone», Keyword Planner выдаст нам целый список похожих ключевых слов, которые могут послужить вдохновением для идей продукта и подтверждением рыночного спроса. Меньшее количество поисковых запросов, скорее всего, указывает на меньший спрос. Для самостоятельного исследования рыночного спроса используйте настройки таргетинга, чтобы получить данные с предполагаемого рынка. Убедитесь, что вы нацелены на те страны, в которые планируете продавать.

В списке результатов есть три момента, на которые следует обратить внимание:

  • Длиннохвостые ключевые слова. Длиннохвостые ключевые слова — это ключевые слова, состоящие из трех и более слов. Вы ищете не просто длиннохвостые ключевые слова, а длиннохвостые ключевые слова, тесно связанные с вашим продуктом и нишей. Например, «hdmi to lightning cable» встречается в нашем исследовании iPhone.
  • Высокий объем поиска. Этот показатель может быть субъективным. Однако вам следует обратить внимание на длиннохвостые ключевые слова, которые имеют приличный объем поиска каждый месяц. Более высокий объем поиска означает, что больше людей ищут ваш потенциальный продукт. Это может дать вам хорошее представление о том, насколько востребован ваш продукт.
  • Конкуренция. В этой колонке указывается, сколько других людей активно участвуют в торгах и конкурируют за то, чтобы появиться в запросах, связанных с этим ключевым словом. Низкая конкуренция обычно означает, что по этим ключевым словам легче ранжироваться и дешевле покупать рекламу по этим ключевым словам.
-6

Не существует минимального количества релевантных поисковых запросов в месяц, которое мы бы рекомендовали, но важно осознать текущий потенциал. Он также соотносится с другими идеями продуктов и ключевыми словами. Хотя Google получает свою долю трафика и запросов, это не единственное место, где можно узнать о рыночном спросе. На помощь приходит социальное прослушивание.

2. Используйте инструменты социального прослушивания

Социальное прослушивание подразумевает сбор данных из разговоров в социальных сетях о продуктах, отраслях, брендах и т.д. Многие инструменты позволяют фильтровать разговоры, выбирать конкретные географические регионы и получать сводные аналитические отчеты, которые можно использовать в сочетании с другими данными. Каждый инструмент работает по-своему, но все они решают одну и ту же задачу, когда речь идет об исследовании рыночного спроса. По сути, вы вводите несколько ключевых слов, а инструмент выводит сообщения в социальных сетях, в которых упоминается или упоминается это ключевое слово. Вы сможете увидеть, каковы настроения, где люди говорят об этом и даже что они на самом деле говорят об этом. Но рыночный спрос — это не просто расчет интереса к продукту. Это также понимание того, сколько товара и по какой цене будет покупать ваш рынок. Просмотрите открытую информацию о продажах продукции — отраслевые отчеты, тематические исследования и т.д. Старый добрый поиск в Google также является отличной отправной точкой. Мы искали «сколько людей покупают iPhone?» и нашли эти данные от Statista: Если бы мы пошли по пути аксессуаров для iPhone, мы могли бы использовать это число в качестве отправной точки для оценки потенциального рыночного спроса, а затем углубиться в данные по аксессуарам, чтобы получить более точную оценку.

-7

Теперь нам нужно рассмотреть ценообразование. Найдите, по какой цене ваши конкуренты продают те же или похожие продукты. Неплохо было бы проверить здесь ряд конкурентов, как бренды, продающиеся непосредственно потребителю, так и те, которые можно найти на других онлайновых торговых площадках. Это важные данные, на которые следует обратить внимание.

Как вы рассчитываете рыночный спрос на продукт?

Готовы применить всю эту информацию на практике? Давайте подсчитаем некоторые цифры на гипотетическом примере. Вернемся к идее аксессуаров для iPhone — мы хотим продавать «чехлы для iPhone Billie Eilish», что было еще одним из наших длинных ключевых слов, которые мы нашли в Планировщике ключевых слов Google. Быстрый просмотр Google Shopping показывает, что эти чехлы для телефонов продаются по цене от менее $1 до $25 каждый. Теперь посмотрим на индивидуальный спрос. Сколько чехлов для iPhone Billie Eilish покупают люди и при каком уровне цен? Райли, наша первая клиентка, любит часто менять чехлы для своих телефонов, а также часто их ломает. Обычно она покупает новый чехол для iPhone каждый месяц — в течение года шесть из них были с Билли Айлиш. Вторая наша клиентка, Сандра, предпочитает, чтобы ее чехлы служили дольше, поэтому она покупает только два в год. И в обоих случаях это Billie Eilish. Однако, регулируя заданную цену, мы также влияем на поведение Райли и Сандры. По мере роста цен они, скорее всего, будут реже покупать чехлы для iPhone, поскольку доходы потребителей ограничены. Вот как это выглядит за полный год:

-8

Когда цены растут, Райли и Сандра покупают меньше чехлов для iPhone, что влияет на рыночный спрос. Обратите внимание, что при повышении цен спрос падает. Это практически универсальное явление для всех товаров и всех рынков (хотя всегда есть исключения). Чтобы получить представление об общем рыночном спросе, повторите вышеописанный процесс для каждого покупателя.

Заключение

Всегда приятно радоваться своей бизнес-идее. Не менее важно логически и объективно проанализировать жизнеспособность вашего продукта, определив, существует ли на него совокупный спрос. Когда вы понимаете рыночный спрос, легче точно прогнозировать, чтобы не стать жертвой закупки слишком большого или слишком малого количества запасов. Удачных исследований!

Часто задаваемые вопросы

Каковы три требования спроса?

  1. Потребители должны желать товар или услугу.
  2. Потребители должны быть готовы приобрести товар или услугу.
  3. Потребители должны обладать ресурсами, чтобы иметь возможность купить товар или услугу.

Как повысить спрос на товар?

Хотя спрос на товар или услугу зависит от многих факторов, есть несколько вещей, которые вы, как владелец интернет-магазина, можете сделать для повышения спроса.

Что такое кривая спроса?

Кривая спроса — это визуальное представление взаимосвязи между ценой товара или услуги и количеством востребованного товара с течением времени.

Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.

#парсинг сайтов