Многие кондитеры, которые готовят на заказ на собственных кухнях, сталкиваются с проблемой:
“Кручусь с утра до вечера, работаю 24/7, выполняю заказ за заказом, берусь за любой запрос клиента, а чистой прибыли в кармане остаётся от 5 000 до 20 000 рублей, в зависимости от месяца”.
Особенно это касается кондитеров, которые готовят ЗОЖ и ПП десерты, потому что себестоимость продуктов у таких десертов в 3-5, а то и 10 раз выше, чем у традиционных.
Знакомая история?
Встаёт закономерный вопрос:
Если хочется зарабатывать больше, то нужно ещё больше работать?
Как при этом не отправиться к праотцам от нагрузки?
У меня есть ответ!
Я, Дарья Моо,
- шеф-кондитер полезной выпечки с 2018 года;
- обучила онлайн и офлайн более 6 000 человек;
- разработала уникальные авторские технологии стабильных веганских кремов, перевернувшие мир альтернативных десертов;
- разработала десерты без глютена, яиц и молочных продуктов для кафе и доставок полезного питания;
- создала линейку raw десертов для ВкусВилл;
- основатель бренда полезных завтраков MOOGREEN;
И я даю пошаговый алгоритм, по которому можно провести ревизию своего домашнего бизнеса и начать зарабатывать в 2-3 раза больше при тех же усилиях:
1. Пересмотрите свою витрину, исключите всё лишнее.
Большая часть и начинающих, и профессиональных кондитеров страдает от избыточного ассортимента.
Оставьте лишь “золотые” позиции, которые пользуются спросом у заказчиков, но, в то же время, приносят прибыль вам. Они должны быть оптимальны по себестоимости ингредиентов.
2. Оптимизируйте свои производственные процессы.
Одна заготовка крема или начинки может использоваться в 3-4 разных десертах. Создайте базовую витрину и сезонные предложения. Пусть сезонные новинки делаются по тем же рецептурам и технологиям, что и базовые. Придавайте им “сезонность” с помощью декора и начинок.
Например, один и тот же базовый шоколадный торт с апельсиновой начинкой и декором цукатами продавайте под Новый год. А весной и летом продавайте его с клубничной, малиновой начинкой и украшением из свежих ягод сверху.
3. Проведите аудит учетных документов по себестоимости и продажам.
Многие кондитеры ведут записи хаотично, не систематично, а то и вовсе где-то в блокноте. Только регулярный учет в таблицах даст вам возможность грамотно анализировать что происходит в вашем маленьком бизнесе на самом деле.
Избавьтесь от иллюзорного ощущения, что вы “итак всё понимаете”, когда вы оперируете фактами в своей голове. Опирайтесь на реальные факты из документов.
4. Составьте список каналов сбыта, которыми можно дополнить ваш текущий объем заказов.
Это могут быть: социальные сети, Авито, кафе и кофейни, спортклубы, ЗОЖ магазины и кафе, ивент агентства, кондитерские производства. Составьте для них коммерческое предложение и проведите серию дегустаций.
Работайте с существующей базой клиентов через рассылки и спецпредложения.
Люди отличаются темпераментом и обстоятельствами жизни:
- Кто-то интровертирован и предпочитает работать на мелкий опт с кафе и магазинами.
- Кто-то хочет быть ярче, проявляться и громко рассказывать на весь свет о себе и своих десертах в социальных сетях, развивая и укрепляя личный бренд.
- Кто-то живёт в больших городах, а кто-то в провинции. У кого-то есть основная работа, а кондитерка – вторая деятельность. Кто-то сфокусирован на высоких целях в проф.среде.
В каждой конкретной ситуации кондитер ставит собственную финансовую цель. И маршрутная карта достижения финансовой цели у всех будет разной.
Для того, чтобы проложить маршрут достижения своей финансовой цели корректно, необходимо провести глубокий анализ имеющейся ситуации и того, к чему мы идем.
Этим мы занимаемся в Moo Academy на стратегической сессии, где индивидуально составляем маршрут пути каждого кондитера, который хочет вырасти в заработке, экологично для своего здоровья и психики.
Стратегическая сессия проходит в формате ZOOM-встречи со мной, где мы с вами:
1. Прописываем вашу текущую ситуацию и определяемся с конечной точкой, куда хотим прийти
2. Оцениваем уровень владения основными шестью компетенциями в вашей сфере:
- маркетинг и реклама
- продажи
- продукт
- работа с клиентами
- финансы
- упаковка личного бренда
3. Проверяем наличие и эффективность работы конкретных рабочих инструментов по каждой из сфер:
- упаковка
- маркетинг и реклама
- продажи
- работа с клиентами
- финансы
- продукт
- управление
4. Составляем дорожную карту достижения цели
Прописываем ключевые задачи для выхода вашего дела на следующий уровень и расставляем все задачи по приоритету в зависимости от максимальной полезности и эффективности конкретно в вашей ситуации в данный момент времени.
Если вы хотите выйти на новый уровень в доходе, заказах, бизнесе -
приглашаю вас на стратегическую сессию, где мы подберем наиболее легкий и короткий маршрут именно для вас. 👇
ЗАПИСЬ НА СТРАТЕГИЧЕСКУЮ СЕССИЮ
❤️ С любовью,
Дарья Моо и команда MOO ACADEMY