Найти тему

Когда в учебниках не хватает материала для урока, делаю свой

Так произошло и сейчас при подготовке к занятию по обособленным несогласованным определениям.

Который раз при изучении обособленных определений сталкиваюсь с проблемой нехватки материала, связанного с обособлением именно НЕсогласованных определений. Причем проблема эта наблюдается в разных учебниках. У Рыбченковой, например, о них вообще ничего не сказано. У Ладыженской тоже как-то невразумительно. Даже в моем любимом учебнике Граник чуть-чуть. Ни теории толковой, ни упражнений.

Я сделала свой рабочий лист следующего содержания.

1. Понятная таблица с теорией и примерами.
2. Различные упражнения (8 шт.) для отработки следующих умений:

  • находить обособленные несогласованные определения в предложениях и текстах, объяснять постановку знаков препинания;
  • различать согласованные и несогласованные определения, ставить знаки препинания при них;
  • конструировать предложения с обособленными несогласованными определениями;
  • расставлять знаки препинания в текстах с несогласованными определениями;
  • выполнять задания формата № 2 ОГЭ, включающие несогласованные определения.

    3. Ответы с разборами всех заданий.

    Также в рабочем листе предусмотрены задания на отработку орфографии и лексическая работа.

    Публикую здесь выдержки из рабочего листа (их тоже можно использовать в работе).

Задания для урока по теме «Обособление несогласованных определений»

1. Найдите несогласованные обособленные определения. Подчеркните их. Объясните постановку знаков препинания.

Потом пришёл великолепный, снисходительный, в белых гетрах, в очень толстом вязаном жилете, артист Московского драматического театра Гришка Фабер.

2. Распределите отрезки предложений по группам и расставьте в них знаки препинания.

1) Она в новом платье и с модным макияжем выглядела…

2) Летний день солнечный и жаркий казался…

3) Зиму с её обильными снегопадами и трескучими морозами я…

4) Разочарованный бродил я…

3. Найдите определения. Расставьте знаки препинания.

1) Невысокого роста и в кости неширок никакого геройства совершить он не мог.

2) Тощий бледный с салфеткой на груди он с жадностью ел.

3) Дымов без сюртука в расстегнутой жилетке сидел за столом и точил нож о вилку.

4. Дополните предложение данными в скобках определениями. Поставьте определение перед определяемым словом или после него. Расставьте запятые.

Отец кивнул. (с серьёзным выражением лица и одобрением во взгляде)

Упражнение 5

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните определения (согласованные и несогласованные), расставьте знаки препинания.

Ф…сад (з/с)дания с обильной каме(н/нн)ой ре…ьбой в виде листьев и розеток сохр…нился до наших дней почти без изм…нений.

Если хотите приобрести весь материал, то заходите в магазин по ссылке
https://vk.com/teach_workshop?w=product-213003300_776..

Другие материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская", в группе ВК и Телеграм-канале.