Так произошло и сейчас при подготовке к занятию по обособленным несогласованным определениям.
Который раз при изучении обособленных определений сталкиваюсь с проблемой нехватки материала, связанного с обособлением именно НЕсогласованных определений. Причем проблема эта наблюдается в разных учебниках. У Рыбченковой, например, о них вообще ничего не сказано. У Ладыженской тоже как-то невразумительно. Даже в моем любимом учебнике Граник чуть-чуть. Ни теории толковой, ни упражнений.
Я сделала свой рабочий лист следующего содержания.
1. Понятная таблица с теорией и примерами.
2. Различные упражнения (8 шт.) для отработки следующих умений:
- находить обособленные несогласованные определения в предложениях и текстах, объяснять постановку знаков препинания;
- различать согласованные и несогласованные определения, ставить знаки препинания при них;
- конструировать предложения с обособленными несогласованными определениями;
- расставлять знаки препинания в текстах с несогласованными определениями;
- выполнять задания формата № 2 ОГЭ, включающие несогласованные определения.
3. Ответы с разборами всех заданий.
Также в рабочем листе предусмотрены задания на отработку орфографии и лексическая работа.
Публикую здесь выдержки из рабочего листа (их тоже можно использовать в работе).
Задания для урока по теме «Обособление несогласованных определений»
1. Найдите несогласованные обособленные определения. Подчеркните их. Объясните постановку знаков препинания.
Потом пришёл великолепный, снисходительный, в белых гетрах, в очень толстом вязаном жилете, артист Московского драматического театра Гришка Фабер.
2. Распределите отрезки предложений по группам и расставьте в них знаки препинания.
1) Она в новом платье и с модным макияжем выглядела…
2) Летний день солнечный и жаркий казался…
3) Зиму с её обильными снегопадами и трескучими морозами я…
4) Разочарованный бродил я…
3. Найдите определения. Расставьте знаки препинания.
1) Невысокого роста и в кости неширок никакого геройства совершить он не мог.
2) Тощий бледный с салфеткой на груди он с жадностью ел.
3) Дымов без сюртука в расстегнутой жилетке сидел за столом и точил нож о вилку.
4. Дополните предложение данными в скобках определениями. Поставьте определение перед определяемым словом или после него. Расставьте запятые.
Отец кивнул. (с серьёзным выражением лица и одобрением во взгляде)
Упражнение 5
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните определения (согласованные и несогласованные), расставьте знаки препинания.
Ф…сад (з/с)дания с обильной каме(н/нн)ой ре…ьбой в виде листьев и розеток сохр…нился до наших дней почти без изм…нений.
Если хотите приобрести весь материал, то заходите в магазин по ссылке
https://vk.com/teach_workshop?w=product-213003300_776..
Другие материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская", в группе ВК и Телеграм-канале.