Еще одна история при участии вездехода Сан Саныча, и еще какого-то мощнецкого вездехода, которые вчера и сегодня утром исколесили весь заболоченный луг вдоль нашей реки.
Лошадь часто тоже называю вездеходом, и это соответствует действительности: лошадь под седлом - транспорт повышенной проходимости. Но у нее есть одно слабое место.
Высокое давление на грунт в пятне контакта.
То есть с болотом, зыбучим песком, тонким льдом и настом у лошади отношения сложные. Лошадь рассчитана на надежный грунт.
И если летом можно без труда избегать опасных мест, то зима расставляет ловушки, и тут надо помнить одну важную вещь: если где-то что-то проехало, даже что-то большое - это еще не значит, что там можно проехать и на лошади. Особенно это относится к разным болотоходам, квадроциклам, снегоходам и мотобуксировщикам. Они часто ездят через замерзшие болота - они для этого и предназначены! - оставляют красивую укатанную дорожку, но лошадь в таких местах запросто может провалиться, причем не у берега, где относительно легко выбраться, а где-нибудь посередине, где дна не нащупать. Болота - теплые, лед на них бывает обманчивым даже тогда, когда по реке уже можно ездить, как по асфальту. Это может кончится плохо. Поэтому лучше держаться дороги или тропы, разведанной до снега и морозов, а в незнакомых местах - объезжать подозрительные низины, и места, заросшие камышом или осокой, если снежный покров позволяет это увидеть.
Хорошо было ехать по следу вездеходов, но там, где они срезали через болото, наши пути расходились. Какой-нибудь случайный турист удивился бы - зачем ехать на лошади какими-то зигзагами и сквозь глубокий снег, когда вот же есть хорошая прямая дорога. Скорее всего, дядькам с вездеходами пришлось бы спасать этого туриста, и дарить ему свою запасную одежду.
А мероприятие относительно волков завершилось сегодня днем, 2:0 в пользу охотников. Собственно, это и были все волки, обитавшие здесь последние пару лет, самец и самка. Пальба вчера вечером - это кто-то уже тренировался Новый Год встречать, фейерверки запускал.
Ставьте лайк и подписывайтесь - будет интересно.