- Ничего не понимаю! – шёпотом воскликнула Ира, быстром шагом пересекая пустые коридоры. Она аккуратно обходила брошенные вещи, чтобы случайно на них не наступить, заглядывала в открытые аудитории. Здесь никого не было. Но если сравнивать с предыдущими снами, картинка заметно изменилась.
Раньше Ира видела всё грязным, каким-то заброшенным. А сейчас, казалось, что просто аудитории забыли закрыть. И некоторые студентов оставили свои вещи. Но чего-то масштабного не чувствовалось.
«Неужели Игорь Валентинович прав? – подумала Ира, спускаясь с третьего этажа на первый. Она искала Психа, но везде было пусто и тихо. – Я действительно предотвратила катастрофу? Но почему же я тогда снова здесь?»
Она зашла в актовый зал, хотя её сейчас сюда и не тянуло, окинула взглядом небольшой погром, вышла и медленно прошлась по этажу. Снова остановилась. Что-то Ира упустила, но никак не могла понять, что.
Решив сосредоточиться на ощущениях, чтобы понять, куда ей идти, Ира прикрыла глаза. Страха не было. Не было и усталости, нервозности. Может потому что Ира находилась во сне, а может, её психика значительно окрепла. Постояв в тишине, девушка вдруг захотела подняться в аудиторию, с которой всё началось. Здесь было так же пусто. Ира прошлась вдоль рядов, но ничего интересного не заметила. Выйдя в коридор, девушка пошла по привычному этажу. Она вдруг подумала, что впервые за неделю, она оказалась сразу на третьем этаже, а не здесь, на втором.
«Что я должна понять? Мысль словно от меня ускользает… Ответ рядом. Но где?»
Ира почувствовала, как грудь сдавило. Она остановилась и огляделась: справа был деканат, слева аудитория. Как и на третьем этаже, деканат располагался ровно посередине. Пожав плечами, Ира толкнула дверь, вошла и огляделась. Здесь было чисто, но волнение не проходило, а усиливалось. Девушка прошлась по приёмной и заглянула в кабинет декана. Ничего интересного не обнаружив, она подошла к окну и прислонилось лбом к прохладному стеклу. Руки вцепились в подоконник и что-то нащупали. Недоумевая, Ира наклонилась и увидела какую-то довольно большую, но умело спрятанную коробочку.
Проснувшись, Ира сразу позвонила Игорю Валентиновичу, чтобы предупредить: здание заминировано. А к обеду уже весь город знал о пяти обезвреженных бомбах в стенах захваченного накануне корпуса местного института…
***
Занятия были отменены на неделю. Преподаватели и студенты приглашались только на беседы с психологом. Справиться с нервным напряжением не могли даже те, кто непосредственно в этих событиях не участвовал.
Ира никуда не выходила. Она проводила время с родителями. И даже друзья её не трогали: узнав, что её мама Очевидица уже вернулась, все молча и единогласно хотели дать ей время всё с ней обсудить. Они знали, что потом Ира им всё расскажет, поделится мыслями, чувствами и обязательно пригласит друзей в гости, чтобы познакомить их с родителями.
- Почему я вижу такие подробные сны, а ты нет? – спросила как-то Ира маму.
- Не знаю. Но могу предположить.
- Предположи!
- Думаю, что твой дар более совершенен, чем мой.
- Но почему?
- Опять же, могу только предположить, – вздохнула Нина. – Может, здесь какую-то роль играют ещё условия, в которых ты росла.
- Но в легенде про Очевидицу, ту, что тебе баба Фрося рассказала, говорится о том, что девочка получила дар за терпение, смирение и доброту к людям!
- Ты была не очень внимательна. Так все решили, а как было на самом деле, мы не знаем. Ты росла в любви. А любовь – самая большая сила на земле! Звучит банально, да? Но на самом деле умение любить – это не только про отношение мужчины и женщины. Это про любовь родителей к детям, своим родителям и родным. Ко всем людям. Любить людей очень сложно. Принимать их такими уникальными, какие они есть – настоящий дар! И он у тебя есть.
- Ты думаешь? – удивилась Ира. – Я вот про себя такое сказать не могу.
- Со стороны виднее, – улыбнулась мама.
Снова и снова они обсуждали сон Иры, знаки, ощущения и возможности. Но единение матери и дочери, которое нарушить боялись даже Арсений с бабой Фросей, длилось недолго. На третий день в гости заявился Игорь Валентинович. Ира просто подпрыгивала на месте от нетерпения, пока бабушка с мамой накрывали на стол. Ей казалось это таким неважным! Гораздо важнее было услышать историю, разобраться в мотивах, узнать имена всех причастных к преступлению.
- Твои друзья не собирались прийти? – спросил следователь, накладывая себе салат.
- Нет, – ответила девушка. – А что?
- Хочу сначала поговорить без них. Потом ты сама расскажешь им то, что захочешь.
Ира пожала плечами, ничего не понимая. Она села за стол и с нетерпением ждала, когда Игорь Валентинович поест и наболтается с родителями. Те, казалось, никогда не замолчат! Чувствовалось, что за столом собрались старые друзья. Ирина уже готова была закричать на них, как папа остановился и сказал:
- Думаю, можем вернуться к нашему делу. Ирка уже с ума сходит от нетерпения.
- Да, прости, – кивнул девушке Игорь Валентинович. – К делу. Даже не знаю, с чего начать? Начну, пожалуй, с 1998 года.
- Почему? – удивилась Ира.
- Потому что именно в этом году в институт пришёл работать человек, который и заварил ту кашу, которую ты расхлёбывала. Человек, о котором идёт речь, очень артистичен, талантлив! Он сумел обвести вокруг пальца всех своих коллег. Я, конечно, сомневаюсь, что план он начал разрабатывать в далёком 1998 году, но мысли о быстром, пусть и нечестном богатстве, преследовали его всю жизнь.
- Вот бы и ехал в крупный город, – дёрнула плечом Ира. – Мы-то здесь при чём? Город маленький, бедный.
- Бедный? – переспросила мама. – А ради чего тогда готовился теракт? Город наш нельзя назвать бедным.
Ира вздохнула. Ценности, которые везли на выставку, и правда дорого стоили.
- Общий ущерб от ограбления исчислялся бы миллионами, – заметил Игорь Валентинович.
- Но это же так глупо! Украли бы по-тихому, зачем такое представление?
- Дело в том, что те трое парней, которые захватили вас в заложники, вообще никого грабить не собирались.
- Это как? – не поняла Ира и задумалась. Всё, что произошло в тот день, она помнила хорошо, как и свои сны. – Псих сказал мне, что каждый из них преследует свою цель! Я подумала, что он хочет убить, другие ограбить!
- Нет, я думаю, он не это имел в виду. А впрочем… С этим молодым человеком не всё просто. Эта троица нужна была, чтобы отвлечь внимание от главного фигуранта этого дела. Того, кто забрал бы ценности и тихо, незаметно ушёл бы из института. Ограбление свалили бы на ненормальных с оружием и, так как те должны были устроить массовую бойню, они бы не стали противиться обвинению в краже. Им бы уже терять было нечего.
Ира молчала. Всё это было как-то невероятно! Она и раньше слышала о терактах, захватах заложников, но чтобы столкнуться с этим вот так, лицом к лицу да ещё и в их маленьком городке! И ладно бы теракт, но здесь какая-то хитросплетённая схема с неизвестным злодеем во главе.
- Кто? – наконец спросила девушка.
- Вспомни, пожалуйста, момент, когда преступники вошли к вам в аудиторию.
- Мы ждали Кирилла Яковлевича, но он задерживался. Наташка даже предположила, что он вовсе не придёт, – начала вспоминать Ирка.
- Так, а дальше? – спросил следователь.
- Дальше пришли эти, в масках! Ах да, они-то и привели Кирилла Яковлевича. Стоп!!! А куда он потом делся?
Ирина вскочила с места. Её распирало от собственной догадки. Баба Фрося посмотрела на неё чуть укоризненно, словно не одобряла её поведения, но вслух ничего не сказала. Наверное, догадывалась, что внучке сейчас будет всё равно.
- Кирилл Яковлевич! Этот чудик! Да он же скучный до оскомины на зубах! Он интеллигент паршивый! И он – глава преступной группировки? Не верю! – восклицала Ира, бегая по кухне.
- Дочь, – строго сказал Арсений. – Сядь.
- Да, сядь, – попросила Нина. – И успокойся. Игорь же не просто так говорит! У него есть доказательства.
Игорь Валентинович кивнул, достал сигареты, оглядел присутствующих и убрал их обратно. Вздохнув, он продолжил рассказ:
- Я уже сказал, что наш фигурант – человек артистичный. Он создал своего героя – скучного и нудного преподавателя политологии. Если бы кто-то из его коллег или студентов видел, как он проводит свободное время, то они бы не поверили своим глазам. Кирилл Яковлевич завсегдатай подпольного казино, любитель выпивки и девушек. А так как город маленький и встретить случайно кого-нибудь из своих студентов он не хотел, то в пятницу, после лекции он садил в автомобиль и ехал в соседний городок. А там уже отрывался по полной! Кстати, своим коллегам он зудел про то, что каждые выходные ездит к родителям в деревню.
- Не могу в это поверить, – помотала головой Ира. Она вспомнила лекции, семинары, тихий и монотонный голос Кирилла Яковлевича… И никак его образ не вязался с преступником, хладнокровно организовавшем преступление.
- Он нашёл Романа, – сказал Игорь Валентинович после паузы. – Того самого Психа из твоих снов. Боюсь, что экспертиза подтвердит, что он психически нездоров. Такой лютой ненависти к людям я ещё не встречал. Кирилл Яковлевич вышел на него через один из форумов, где тот очень резко высказывался. Они познакомились, стали общаться, и постепенно, Кирилл Яковлевич предложил Роме помощь в организации «зачистки» среди студентов. Тот, естественно, согласился, а позже выяснилось, что у него уже есть сподвижники.
- Мне показалось, что главный среди них – это Хриплый, – заметила Ира.
- Нет, он не главный. Он старший. Все трое отличные по характеристикам люди. Хриплый, он же Денис Львович, тихий программист, которого описывают как спокойного и добродушного человека. Тоже выпускник вашего института. А третий, Боря, даже одиннадцать классов не окончил. Его в итоге выгнали после девятого класса за неуспеваемость. Все опрошенные вспоминаю о нём, как о хорошем человеке. Вся троица испытывала лютую ненависть к окружающим людям. Но Рома… Он считает себя гением. Даже неким миссионером, которому выпала честь очистить планету от бездарностей, коими он окружён.
- Но этот Псих, то есть Рома, сказал мне, что знает меня. И он знал меня! Говорил со мной о моём сне! Он тоже обладает каким-то даром?
- Нет, – улыбнулся Игорь Валентинович. – Это самый обычный человек, в плане способностей.
- Но тогда я совсем запуталась, – тихо сказала Ира.
- Я же говорил, что дело путанное. Здесь смешались люди, преследовавшие разные цели. Ограбление, убийство и месть. Три кита теракта, который был сорван твоей удивительной способностью предвидеть катастрофы. И я с полной уверенностью говорю тебе: то, что случилось бы в институте, было бы настоящей катастрофой! Даже самодельные взрывные устройства были установлены в день теракта на тот случай, если он сорвётся. Они же знали, что ты предвидела грядущие события.
- Но как? – закричала Ира. – Как они узнали?
- Здесь на сцену выходит пятый соучастник преступления. Этот человек не планировал участвовать в теракте. И даже Кирилл Яковлевич не в курсе, что в их команде есть пополнение.
Игорь Валентинович замолчал, оглядывая собравшихся. Арсений и Нина выглядели спокойно, баба Фрося, молчавшая с того момента, как все сели за стол, сидела, опустив голову на руки. А Ира стояла у окна, лихорадочно перебирая в голове варианты, и сама с собой рассуждая, кто бы мог быть этим пятым человеком. Вариантов было много и все они казались невероятными. Особенно ужасно было то, что Ира осознала: пятый соучастник – это кто-то из её близкого окружения.
Не забывайте оставлять комментарии, ставить лайк!