Уже три года как я живу в практически полной изоляции от окружающего мира. Сначала я была беременна и начал бушевать ковид, поэтому особо никуда мы не ходили, потом родился Федя и ковид уже зверствовал, а потом мы узнали, что у Феди эпилепсия. А, как известно, на фоне даже банального ОРВИ у ребенка с эпилепсией может случится эпилептический статус (приступ более 5 минут, который не заканчивается самостоятельно, чаще всего это поездка в реанимацию), плюс год мы были заняты обследованиями и подготовкой к нейрохирургической операции, поэтому тоже береглись, чтобы не откладывать госпитализации, поэтому, опять же, мы предпочитали изоляцию.
И как бы одной частью ума я понимаю (я же когнитивно сохранный человек), что если нужно будет, мы все равно поймаем то, что должны поймать. И что иммунитет у ребенка должен работать, тоже понимаю. И что на занятия нужно ходить (это меня сейчас особенно нервирует, потому что с Федей надо заниматься, дома я занимаюсь сама с ним, но глаз замыливается и еще не всегда хватает именно профессиональных навыков), и что детский сад нам будет на пользу, тоже понимаю, но в то же время другой частью своего мозга я задаюсь вопросами из разряда: "а справится ли он с болезнью?"; "А чем это может обернутся?"; "А оправдан ли риск?" и тп.
И вот живу я как бы и в полном понимании и принятии и как бы в страхе. Как это побороть я пока не знаю, пытаюсь себя ломать и глубоко дышать, когда Федя немытые руки тащит в рот в общественных местах. И надо как-то постепенно вливаться в посещение мест с людьми, потому что это нужно, прежде всего, ему, потому что это полезно (социализация, новые впечатления, опыт) и как бы страшно (мне). Хотя в последнее время я думаю, что мне нужно начать с себя (но вот тут опять же страх принести на себе что-нибудь неполезное в дом), чтобы хотя бы не плакать от того, когда вижу людей, которые спокойно катаются на коньках. В ноябре, когда Саша забрал из Морозовки мы проезжали открытый городской каток, люди там катались, кто-то просто гулял, но все они явно наслаждались своим занятием, а я смотрела в окно и плакала, причитая:
Как? Люди? И они вот так вот просто катаются на коньках? Что прям вот так вот взяли и пошли на каток?
Я как бы и плакала, осознавая, что я себе не могу этого позволить, и смеялась, понимая всю ущербность своего состояния. А что скажете по этому поводу вы?