В иудаизме много священных текстов, но еврейские Писания — самые священные. Эти писания также называются Танах, что является аббревиатурой от Торы, Невиим и Кетувим. Эти три раздела составляют все Еврейские Писания. Первой по порядку и приоритету является Тора, представляющая собой учение первых пяти библейских материалов, также известных как Пятикнижие: Числа, Исход, Бытие, Второзаконие и Левит.
В этих материалах народ Божий слышит историю сотворения и начала своей истории при патриархах Аврааме, Исааке и Иакове. Они узнают о своей ранней истории в качестве рабов в Египте и их чудесном спасении Богом. Они получают послание от Бога, данное Моисею на горе Синай, и приходят в землю, обещанную им Богом. Тора является самой священной литературой евреев, и к ней относятся с величайшим уважением.
Сефер Тора — это Тора, скопированная вручную на пергаментный свиток и хранящаяся в ковчеге синагоги. Ее читают во время субботних служб и других еврейских праздников. Второй раздел Танаха — Невиим, что означает «Пророки». Раздел включает в себя исторические и пророческие слова, обращенные к Божьему народу от входа в Землю Обетованную под предводительством Иисуса Навина, через первых судей, а затем от триумфального царства Давида до распадающихся царств Израиля и Иудеи и до последних слов пророков. Он состоит из 19 книг.
Третий раздел — Кетувим, что означает Писания, и эти 13 книг содержат богатство еврейской поэзии, литературу мудрости, философию, историю и пророчества. За единственным исключением Даниила, многие евреи считают эти книги менее вдохновенными, чем первые два раздела. Эти три раздела вместе содержат все книги, которые христиане называют Ветхим Заветом (католики включают в ВЗ семь других еврейских книг, которых нет в Танахе).
Однако порядок книг отличается от христианского канона. Христианский канон завершается Малахией, последним из пророков, а еврейский канон заканчивается 1 и 2 Паралипоменон и возвращением евреев из вавилонского изгнания. Помимо библейских книг, евреи также признают Мишну, сборник комментариев к закону и раввинистическим учениям, собранный около 200 г. н.э. комментарий под названием «Гемара».
Вместе Мишна и Гемара составляют Талмуд, и этот текст также считается священным писанием, хотя и не наравне с Танахом. Талмуд и множество мидрашей (толкований и комментариев к различным священным писаниям) были богатыми источниками духовного понимания и руководства для евреев на протяжении всей истории и всего мира.