Найти в Дзене

Топ 5 книг для бизнеса и развития мышления (2 часть)

Оглавление

1)Тони Шей «Доставляя счастье»

Обязательно к прочтению компаниям, которые обслуживают клиентов. Не важно как — через колл-центр, вживую или консультируя в чате.

В нынешних реалиях, когда все делают примерно один и тот же продукт, конкурентным преимуществом становится именно качество сервиса и клиентоориентированность.

Тони Шей доказал на примере Zappos, что если сотрудники пытаются решить любую проблему клиента, даже ту, которая никак не связана с их работой, это приводит к грандиозным результатам.

-2

2)Ричард Брэнсон «Теряя невинность»

Ричард Брэнсон — уникальный серийный предприниматель, мой главный кумир в мире бизнеса. «Теряя невинность» — это, по сути, практическое руководство, которое учит не только ведению бизнеса, но и культуре разворотов в нем и тому, как важно адаптироваться к изменениям.

Помимо мотивации, которой в книге предостаточно, каждый сможет извлечь из нее много практических советов. Например, мы использовали в нашем бизнесе кейс Брэнсона: в молодости он продавал рекламу в своем журнале Student.

Он звонил крупной компании и рассказывал, что их главный конкурент якобы уже купил размещение в новом выпуске. После получения согласия он звонил этому конкуренту и рассказывал такую же историю.

-3

3)Питер Тиль «От нуля к единице»

Из всех книг схожей тематики я выделил именно эту. Она больше всех оказала на меня влияние, помогла сформировать предпринимательское мышление.

Главный посыл книги — нужно сосредоточиться на одном направлении и стать лучшим в нем. Только так рождаются по-настоящему великие компании.

Питер Тиль рассказывает, что нужно перестать мыслить как обычный человек для достижения успеха в бизнесе. Но, с другой стороны, он также объясняет, что необязательно открывать бизнес, чтобы стать успешным.

После прочтения книги начинаешь смотреть на вещи абсолютно под иным углом.

-4

4)Олег Тиньков «Я такой как все»

Настоящая история построения бизнеса в России, которая кардинально отличается от западных аналогов.

Как мне кажется, мы должны понимать, как вести дела именно в нашей стране, а не в силиконовом раю. Лучше Олега Тинькова, наверное, никто не рассказал про это. Он всегда открыто говорил, что создавал бизнес с одной целью — успешно продать его (банк стал исключением). И всегда четко следовал этой стратегии.

Так что было интересно почитать о его опыте и о том, как он вел переговоры с разными людьми.

-5

5)Сэм Уолтон «Как я создал Walmart»

Я думаю, все слышали про этого гиганта американской оптовой и розничной торговли, который полностью изменил всю индустрию ритейла.

Но для нас это больше, чем просто книга. Это история бизнеса.

Я помню, как запускались имеющие грандиозные планы бизнесы в России, но многие из них закрылись. Почему?

В большинстве случаев причиной стало одно и то же. Значтельная часть компаний сначала пытались выходить на рынок двух столиц и городов-миллионников. Но зачастую там нереально свести экономику из-за слишком высокой конкуренции. И если у тебя за спиной нет бездонного кошелька в лице крупной корпорации, то рано или поздно ресурсы закончатся, а инвесторы перестанут вкладывать деньги в убыточный бизнес.

Сэм Уолтон избрал другой путь развития и начал именно с маленьких городов, постепенно окружая большие города.

-6

Вывод:В заключение я бы хотел дать несколько рекомендаций.

Читать — это не просто полезная привычка, но и способ извлечь реальную выгоду, как духовную, так и материальную.

Используйте свой опыт и добавьте к нему нужные факты из бизнес-источников, ведь там можно найти дополнительные идеи и лайфхаки, которые подойдут именно вам. К тому же в книгах часто можно узнать, какие «узкие места» встречались у таких же энтузиастов. Возможно, это даст понимание, как избежать похожих ошибок.

Причем возвращаться к таким книгам можно в разный период зрелости бизнеса: это все равно что приехать в любимое место в разном возрасте. Вроде уже все знаете и тысячу раз видели, но каждый раз отмечаете для себя что-то новое.