Последний год Степанида чувствовала угнетение, непонятную тяжесть. Она не могла объяснить, что её угнетает. Пять лет назад она овдовела. Переживала очень.
Степанида не любила всю жизнь свое имя. Когда родители ждали её рождение, бабушка имя нарекла сразу : если сын - Степан, дочь - Степанида, в честь деда и прадеда.
Вот так все и случилось. Но самое интересное, что у соседей рос мальчишка, года на два старше Степаниды, которого звали Степка. Соседи смеялись: вот вырастут наши ребятишки и будет два Степана.
А судьба и правда сыграла с ними такую шутку. Когда в садик ходили, воспитатели говорили: "О, два Сепушки пришли." И в школе так же звали. За это Степанида ещё больше не любила свое имя.
Степан из армии вернулся, стал ухаживать за Степанидой, а она разглядела в парне верность, заботу, скромность. Жили душа в душу, сына и дочку родили. Выучили. Дочь замуж вышла, в город уехала. Сын на Север подался за длинным рублем. Степан на пенсию вышел, скотиной занимался, вскоре и Степанида на отдых ушла. Стала их дочь в город звать жить. "А и то правда, давай Степан к дочке переберёмся, помогать с внучатами будем. Вон, глянь, многие из деревни уезжают". Но Степан ни в какую не соглашался.
Когда его не стало, тосковала очень Степанида. Но время бежало, жизнь в колею входила. Так пять лет прошло. И вот опять тоска напала.
Радость пришла с приездом сына. Пожаловалась Степанида.
-Живу, как отшельница. С одной стороны бабка Клавдия почти глухая, с другой - дед Кирька. Поговорить не с кем. Иногда Надежда с другой улицы прибежит на часок.
-А ты в город поезжай, отдохнешь, развлечешься, пока я в отпуске.
Поехала Степанида к дочери. Та рада была очень: не надо внучку в садик водить.
-Мама, на площадку гулять идите, в парке далеко не заходите, собаки могут напугать.
День прошел, второй, третий. А на пятый заскучала Степанида: на улицу гулять одна не пойдешь, в магазины тоже - вдруг потеряешься. С балкона смотреть надоело, от шума городского голова болит. Собралась домой.
Добралась до дома. Села на крылечке и улыбается. Сын спрашивает:
-Мама, ты чему?
-А вот смотрю на рябину, что мы с тобой сажали, на мальву, семена её занесло с бабы Клавиного палисада, на улицу нашу и радуюсь. Хорошо-то как!
На ругой день пришла к Степану, села на лавочку возле моги.лки:
-Прав ты был, что в город ехать не хотел. У нас здесь рай земной.
Дорогие мои читатели, рассказ этот художественный, а вот думы в нем мои. Спасибо всем, кто прочитал. Мира, здоровья и благополучия.