И еще раз добрый день!!!!
Огромное спасибо Всем вам, мои хорошие за лайки и комментарии к этой повести!!! Простите, кому не ответила!!! Постепенно отвечу всем!
Предыдущей статьей, кажется оправдалась за свое вчерашнее фрагментарное появление)))
А сейчас я к вам со следующим эпизодом)))
Эта повесть из моей книги "Чай-собака-Пастернак" и др. рассказы"
Поехали!!!!
В университет ребята ехали вдвоем. Ритка, как обычно не спешила, и Кристинка вдруг не захотела ее ждать.
В итоге подруга опоздала и попала только на семинарские занятия, а потому и не сразу узнала последние новости о появившейся на потоке новой паре.
Кристина-младшая весь день была молчалива. С Сережкой у них совпала только первая пара, а дальше группы занимались по своему расписанию, и ребята не видели друг друга. В конце третьей пары пришла смс-ка: «Встречаемся у центрального выхода. Не уходи без меня!» «Не уйду!» - отправила ответ девчонка. Их группу преподаватель отпустил пораньше, и Кристина, устроившись на подоконнике с планшетом в руках, приготовилась ждать в одиночестве, но и Ритка, похоже, никуда не торопилась.
- Крис, я что-то не догоняю! У тебя любовь, что ли, организовалась на пустом месте?
- А если и любовь, то что? – внезапно огрызнулась обычно тихая покладистая подруга..
- С кем? С ним? Да на фига он тебе сдался? – она кивнула на дверь аудитории, где занималась группа Сергея. - Нет, не спорю, парень симпатичный, я бы даже сказала красивый, фигура отличная, высокий, кстати, подходит мне по росту, но живет вдвоем с бабкой, а значит у него нет денег. Следовательно, свободен! - презрительно поджала губы Маргарита.
Этот мальчик никогда не смог бы привлечь ее внимание. Внешность — это хорошо, мозги тоже, но больше никаких достоинств в нем придирчиво-меркантильная девушка не наблюдала.
- А что для тебя главное? Деньги? А как же любовь? – удивилась Кристинка.
- Ты блаженная, или у богатых свои причуды? – фыркнула Ритка. - То-то я смотрю, ты всех сирых и убогих подбираешь: то собаку, то Сережку. Лучше бы на Виталика обратила внимание: морда, шмотки, машина - все при нем! И в твою сторону давно неровно дышит, - прошептала ей на ухо подруга. – Подумай над моими словами! Сама знаешь, плохого не посоветую!
- А мозги? А душа, как в книгах пишут? - не унималась Кристина. – На фига мне твой Виталик?
- Крис, ты завязывай с книжками. Принцев на белых конях и бедных, но благородных рыцарей еще в восемнадцатом веке на запчасти разобрали по причине ненадобности. А ты так и останешься книжной мышью!
- Рит, иди уже! Тебя, наверно, Стасик заждался, - поморщилась девчонка и отвернулась, высматривая в длинном коридоре Сергея.
- А я сегодня свободна и хочу с тобой домой ехать! Мы так давно не общались по-человечески, - не замечая ее недовольства отозвалась Маргарита.
- По-человечески перестала общаться ты, а ехать с тобой, извини, сегодня я не хочу!
Тут Кристина, наконец, увидела Сережку, который вышел с парой приятелей из кабинета.
- Серег, ты точно мимо? Подумай! Первенство еще через месяц! Без тебя мы не команда!
- Андрюх, я бы с удовольствием, но нельзя мне пока! И так этот чертов шов не зарастает - устал уже в поликлинику мотаться. Так что в этот раз я болельщик!
- Вот засада так засада, - сокрушенно вздохнул Андрей. - Как ты не вовремя в больничку загремел, и раскроили тебя не кисло!
- А мне мать говорила, что у них этот, как его, аппендикс, что ли, по-другому как-то убирают. Живот, короче, не разрезают, - встрял в разговор третий член сборной по волейболу среди третьекурсников.
- У твоей матери в клинике, может, и по-другому, а меня скоряк в отстойную больничку привез. Там приемный покой больше на КПЗ смахивал! За бабушку страшно было! Ладно, проехали! Мужики, меня ждут! Я пошел!
- Подожди, а которая твоя? Ритка или ее подружка?- уточнил Андрей.
- Подружка, - улыбнулся Серега.
- Классная девчонка! Кристина, кажется?
- Ага, Андрюх, Кристина.
- По ходу дела, ты сегодня сразу с двумя гуляешь! Удачи! - подмигнули приятели и сознательно остановились, чтобы не мешать.
Сергей подошел к девушкам. Рита приветливо улыбнулась, а Кристина помрачнела еще больше.
- Привет, - нараспев протянула Маргарита, - а я сегодня гуляю с вами. Мы же с Крис лучшие подружки, и у нее от меня никогда не было секретов. Не понимаю, почему я узнала, что вы гуляете, только сегодня?
Услышав эту тираду, Кристина поморщилась, как от боли: «Начинается! Зачем она это делает? До знакомства со Стасом она была другой. Что с ней случилось? Не понимаю».
- Если хочешь, пошли. Только мы по домам разбегаемся! Дождь так и льет - не хочу сегодня гулять, - сказала она вслух, по привычке не реагируя на колкости своей закадычной подружки.
Столь категоричное заявление озадачило и Сережку, и Ритку. Парень еще утром понял, что у Кристины что-то произошло, но начинать разговор по душам при ее подруге не стал и предпочел согласиться:
- Ну, что, девчонки, значит, по домам? Поехали, тем более нам всем в одну сторону.
- Как же так? Я думала, мы погуляем, посидим в кафе… - разочарованно протянула Ритка.
Она не любила, когда нарушались ее планы и к тому же давно привыкла, что Кристина всегда с ней соглашается.. Что вдруг изменилось?
- В другой раз погуляешь, со Стасом, - отрезала Кристина.
- Ой, у нашей Царевны Несмеяны зубки прорезались? Или тебя собака покусала? Тогда беги на уколы от бешенства, - не осталась в долгу Маргарита.
Сергей молча слушал диалог близких подруг. Его удивил непонятно откуда взявшийся железный тон у мягкой Кристинки и раздражал сам факт наличия лишней и не самой приятной особи в их компании:
- Брейк, девочки! Предлагаю обеим сторонам заключить перемирие, пока идем до метро. Рита, согласившись, полностью переключила внимание на молодого человека.
- Сереж, а ты был в Питере?
- Был несколько раз с бабушкой.
- А ты везде с ней ездишь?
- Да, а что? Если тебе интересно, в Питер мы с ней ездили, так сказать, тематически: Петербург Пушкина, Петербург Достоевского, Петербург Серебряного века. Она учитель литературы и очень любит свой предмет.
- Господи, как скучно! Сдохнуть можно! А мы со Стасом - это мой гражданский муж - на прошлой неделе weekend там провели. Жили в самом центре - пять минут пешком до Невского, в Мариинку на балет ходили! А по ночам гуляли по городу! Ой, так романтично… Люблю Питер! Вот это город: в нем ощущаешь себя почти в Европе, не то что в Москве. Москва — это деревня, Азия.
- Мадемуазель любит Есенина? - спросил Сергей и, не дожидаясь ответа, прочитал наизусть:
На московских изогнутых улицах
Умереть, знать, сулил мне Бог.
Я люблю этот город вязевый,
Пусть обрюзг он и пусть одрях,
Золотая дремотная Азия опочила на куполах.
- Да я ненавижу Москву, - чуть не взвизгнула Ритка. - Вот закончу универ, и мы со Стасом свалим отсюда в Европу. Крис, не догоняю, хоть убей, как твои родители могли вернуться сюда?
- Рит, поверь, иногда и европейские столицы тянут на большие деревни, - отозвалась Кристина, - так что ты сначала подумай, а стоит ли менять.
- Вот уж не поверю никогда! - передернула плечами Ритка. - Ты нарочно так говоришь? Хочешь самой умной казаться?
- Была нужда, - пробормотала Кристина и замолчала.
Так и дошли до метро. В вагоне Кристина вытащила из сумки свой верный планшет, погрузилась в чтение. Сережка продолжал общаться с Маргаритой, которая флиртовала с ним изо всех сил.
Казалось, они проехали всего несколько станций, и до дома еще очень далеко, когда парень вдруг схватил Кристину за руку и потащил к выходу.
- Рит, счастливо! Мы выходим! - и ребята выскользнули из вагона.
- Кристин, тебя надо было спасать, а как я не знал. Поэтому сегодня мы идем ко мне, если ты не против.
- Пошли, - как-то безразлично согласилась девчонка.
В переходе он прижал ее к холодной стене и сказал:
- Слушай! Так не пойдет! Что случилось? Ты весь день какая-то опрокинутая. Мы не сойдем с этого места, пока ты все не расскажешь!
- Сереж, это, наверное, глупо, но мне иногда снится какой-то сон, даже не знаю о чем, но мне потом весь день плохо. Вот сегодня ночью он опять приснился.
- А ты постарайся не думать о нем! У тебя есть я, а ты — у меня! Нас двое! А еще есть Сеня!
- Сережка, спасибо! Так классно, что ты утром приехал. Знаешь, мне рядом с тобой уютно и как-то надежно, - улыбнулась она.
- Пошли, любитель уюта, бабуля нас ждет. Я ей еще в метро смс-ку скинул.
Кристина влюбилась в Елену Сергеевну с первого взгляда. Она почему-то ожидала увидеть настоящую бабулю, как в мультике: в платочке, сморщенную, старенькую, а дверь открыла моложавая женщина с такими же добрыми, задорными, лучистыми, как у внука, глазами.
- Знакомьтесь! - Сергей быстро, как только смог, отвлек обеих своих дам от ощущения возникшей вдруг неловкости.
- Здравствуй, Кристина! Слышала о тебе в последнее время немало, а теперь вот вижу! Меня зовут Елена Сергеевна.
- Дети, - продолжила женщина, - мойте руки и за стол! Пора уже пообедать. Не знаю, как вы, а я в школе здорово проголодалась.
За столом остатки неловкости сошли на нет. Втроем они болтали обо всем, с удовольствием слушали Елену Сергеевну, которая с юмором рассказывала о своих учениках. Кристинке снова стало тепло и уютно.
«Интересно, почему моя Оксана совсем другая? Она даже слова «бабушка» не выносит. Вот, что значит, жить в Штатах, - вдруг подумала Кристина.
А в Сережкиной комнате девчонка вдруг обратила внимание на цветную фотографию, лежащую на столе: молодая женщина в черной майке и узких джинсах; солнцезащитные очки, сдвинутые почти на макушку, с трудом удерживают распущенные волнистые волосы. Она стоит на берегу реки и обнимает маленького мальчишку, прижавшегося к ней всем телом. Оба смеются - они счастливы. Кристина взяла в руки снимок:
- Сереж, это ты с мамой?
- Да, мы фоткались на даче в их последнее лето.
Парень мягко отобрал фотографию и убрал в ящик стола. Он стоял спиной к девчонке, и она вдруг, неожиданно для себя, обняла и развернула его к себе: в глазах парня стояли слезы.
- Мне, наверно, сейчас надо что-то сказать, но я не знаю что. Никакие мысли в голову не лезут.
- Не надо, - сказал он и поцеловал ее.
У девчонки захватило дух:
- Ой… не поверишь… я сегодня поцеловалась в первый раз в жизни. И мне, кажется, понравилось!
Сережка посмотрел округлившимися глазами на ее изумленную собственным открытием мордашку и засмеялся:
- Кристинка, ты чудо! Мировой человечек! Продолжим обучение?
И он снова поцеловал ее.
Домой Кристина вернулась с сияющими глазами и недвусмысленно распухшими губами. Первым ее увидел Александр:
- И где мы были? Позвольте спросить?
- У Сережки! Пап, он... - она набрала побольше воздуха, но отец, хитро глядя на дочь, продолжил:
- Знаю! Он замечательный, необыкновенный, лучший на свете и еще классно целуется.
Девчонка покраснела и выпалила:
- Ага, а еще я влюбилась! Точно!
- Мать, наша влюбленная дочь все-таки пришла домой, - сообщил он жене, возвращаясь на кухню.
Дочь вошла за ним следом.
- Кеша, ну можно было позвонить или смс скинуть? – с укором в голосе спросила мама.
- Мамуль, я забыла! Честно!
В глазах дочери Кристина - старшая увидела искреннее раскаяние, но ее переполняла злость.
Александр заметил опасный огонек в глазах и чуть поджатые губы. Он прекрасно знал, что за этим может последовать, если вовремя не остановить вспыльчивую жену.
- Дочь, иди, а с мамой мы разберемся, - распорядился отец.
Оставшись одни, родители продолжили утренний разговор:
- Вот этого я и боюсь! Ты видел ее сумасшедшие глазищи? А губы? Девчонке крышу сорвало напрочь! - Кристина-старшая не могла успокоиться.- как ее сейчас оставлять одну?
Александр напряженно нахмурил брови:
- Я двадцать с лишним лет говорю на вашем языке, но есть вещи выше моего понимания! - сказал он по-фински. - Но сейчас ты ведешь себя глупо!
Женщина поняла, что несколько перестаралась со своим не вполне праведным гневом.
- Извините, сэр, я тоже не сильна в вашем языке, так что мы квиты! - перешла на финский его жена, показав язык озадаченному мужу.
- Я понял тебя. Не бойся! Если что, ты будешь самой очаровательной и молодой бабушкой на свете, а я — финским дедом!
- Сашка, прекрати немедленно! Я второго ребенка хочу, а ты меня в бабушки решил записать! В конце концов, мне еще и сорока нет!
- Это же здорово! Если что, будешь воспитывать сразу двоих и Сеню! И прекрати вести себя по отношению у дочери, как старуха! Ты должна сейчас ее понимать лучше, чем я. Вспомни нас! Кстати, в ее нынешнем возрасте ты жила в другой стране, говорила на чужом языке и была матерью почти взрослой дочери!
- Ага, малявке тогда полтора года было, и мы дома при тебе говорили по-фински, а без тебя я общалась с ней только на русском. Я хотела, чтобы дочь знала мой язык. Как видишь, пригодилось!
Засыпая, Кристинка вдруг вспомнила, что в магазин за чаем так и не съездила.