Добрый день, друзья мои! С пятницей!
И сразу прошу прощения!!!! Я здесь сегодня бываю наскоками и урывками) К кому-то успеваю забежать, что-то прокомментировать, а кому-то только лайки поставить... То же самое и с вашими комментариями.
Всем вам, мои хорошие, огромнейшее спасибо, что вы со мной, что вы читаете и не остаетесь равнодушными)))А лучшим ответом, думаю будет четвертая часть повести)))
Эта повесть из моей книги "Чай-собака-Пастернак" и др. рассказы"
Поехали!!!!
Девчонка уже собиралась спать, когда пришла смс-ка: «Кристин, я все три недели думал только о тебе и вспоминал нашу прогулку. Привет Сене! И спокойной ночи)))». Она так и заснула с мобильником в руках.
- Кристин, посмотри, ребенок снова свет не выключил и, похоже, спит с мобильником в руках, - сообщил Александр, заглянув в комнату дочери.
- Вытащи у нее телефон и выключи свет!
Отец подошел к сладко спящей дочери и, аккуратно вытаскивая из ее рук аппарат, невольно нажал на дисплей - высветилась смс-ка.
«Выросла моя девочка, и кто-то уже влюбился в нее. Интересно, это о нем она мне рассказывала?» - подумал он, поправляя съехавшее одеяло.
- Ты что-нибудь знаешь о ее романе? спросил он у жены, прикрывая дверь Кристинкиной комнаты.
- Знаю! – загадочно протянула жена. - Этот мальчик сегодня был у нас, мы с ним поговорили. Он, я уверена, никогда не сделает ей больно. Честно говоря, думала, таких ребят уже не бывает, и наша дочь - почти ископаемое, однако нашла себе очень достойного парня! Мы с ним неплохо поговорили: нормальный мальчишка, живет вдвоем с бабушкой, родители погибли. Парень, мне кажется, со стержнем, но я все равно волнуюсь, как она останется одна на такой срок.
- А я случайно прочитал очень личную смс-ку от него. Думаю, ты права: парень и в самом деле неплох! Не будем разводить панику раньше времени! – не остался в долгу муж.
- Алекс, это ты сейчас так говоришь, потому что не видел их вместе! Ты себе не представляешь, какими глазами она на него смотрит. Ну, а с ним-то вообще все ясно. Любовь у них... Правда, кажется, они оба этого еще не понимают…
Сережке в эту ночь не спалось: слишком насыщенным выдался день. И хотя никаких неприятных неожиданностей не произошло - а он успел настроить себя и на это, - все равно перенервничал. И потом этот разговор с матерью Кристины о родителях…
Он вытащил из ящика стола любимую фотографию - одну из последних, где они стояли рядом с мамой, - долго смотрел на нее. В комнату заглянула бабушка:
- Сереж, что ты не спишь? Шов тянет? Не стоило сегодня в университет ехать, а потом болтаться неизвестно где весь день! Слабоват ты еще! – мягко посетовала она.
- Бабуль, посиди со мной, - вдруг совсем по-детски попросил ее взрослый самостоятельный внук, пряча снимок под подушку.
- Что такое?
Елена Сергеевна присела на край постели.
- Ба, расскажи о маме, - попросил парень. – Понимаешь, я сегодня был у Кристинки. Так смешно, ее мама тоже Кристина, прикинь! Только она на маму совсем не похожа: в джинсах, джинсовой рубашке, такая же маленькая и худенькая, как моя Кристинка. Мы с ней поболтали от души.
На глазах женщины выступили слезы.
- Ба, не плачь! Я что-то не то ляпнул? Вот черт!
- Не обращай внимания. Просто твою маму вспомнила. Она тоже невысокая была, стройная, джинсы не снимала. Не хотела меня слушать по поводу одежды. Помню, она говорила, что ей так удобнее, потому что все время с сыном, а бегать за мальчишкой и играть с ним в юбке неудобно. Она и в тот день в джинсах была. Я как почувствовала: не разрешила им тебя с собой брать. Они сначала твою крестную куда-то отвозили, а потом собирались в магазин заехать, что-то к празднику купить. Вот я и решила, что нечего ребенка за собой таскать… Ей бы 41 сейчас был, а твоему отцу на два года больше. Совсем молодые могли бы быть у тебя родители, и все пошло бы по-другому.
- Ба, но нам же с тобой хорошо, и ты у меня лучше всех!
- Ничего, мой хороший! Ты мне про Кристину свою расскажи. Из-за нее ведь не спишь? Как вы встретились сегодня?
- Знаешь, классно встретились! И вообще она не такая, как все, и, по ходу, я влюбился!
- Нет, влюбился ты не сейчас - сегодня ты понял, что любишь ее. А вот влюбился ты, когда только увидел ее. У тебя же на всех тетрадках один и тот же девичий профиль нарисован. Она, как я понимаю? Телефон-то хоть взял?
- Взял, - улыбнулся парень.
- Спи, Сережка, утро вечера мудренее. Завтра ты снова увидишь ее. Познакомь нас, раз у тебя все так серьезно.
Елена Сергеевна накрыла внука одеялом, как делала это, когда он был маленьким, и поцеловала на ночь.
«Не хватает парню родителей. А прорвало его сегодня впервые: он почти с болью о матери своей девочки говорил. Только сейчас и осознал по-настоящему, что значит быть сиротой. Я, как могла, огораживала его от неискренней, показушной жалости; сама держалась изо всех сил, о дочери запрещала себе думать, ради внука, но вырастила же парня настоящим мужиком! Только бы эта Кристина оказалась такой, как он ее придумал. Хватит ему разочарований, как было с Ларисой. Там и любви- то не было, а так… Мечта, наверное, о ней… Два с половиной года вместе с середины девятого класса, а стоило поступить, так сразу все и прошло… У каждого своя компания… Хотя, кажется, они еще в школе разошлись? Мальчик переживал, а ей это нравилось… Детский сад! Страстей ей хотелось и всеобщего обожания..
Сложно ему будет, если, не дай бог, снова столкнется с предательством. Распознавать подлость я его не научила. Внук привык доверять людям, хотя и подлецы ему уже встречались. Да, чего нет во мне, того и не хватает моему мальчику…»
Утром Кристина проснулась сама, без будильника, подавленной. Ей снова приснился тот сон, что давно стал предвестником каких-то событий. Она никогда не помнила его, но знала, что видела ночью что-то нехорошее, страшное, от чего буквально цепенела, вытягиваясь под одеялом в струну.
За окном было темно и лил противный затяжной ноябрьский дождь. Погода под стать настроению. «Хорошо бы остаться дома и никуда сегодня не ходить, - подумала она, зная, что это только мечты. Потом ее мысли переключились на ночной кошмар: - Но почему именно сегодня? Ведь вчера все было так хорошо: Сережка вернулся в универ, и мы не отходили друг от друга. И все у нас классно; вечером такую милую смс-ку прислал!»
На кухне девчонка появилась вконец расстроенная и какая-то несчастная.
- Малышка, опять этот сон? - озабоченно взглянув на дочь, спросила Кристина.
- Кажется… но я опять ничего не помню. Просто было страшно…
- Ничего, Кешенька, все хорошо! – улыбнулась мать.
- Так, дочь, я тебя вчера не видел, а потому последние новости рассказываю с опозданием часов на десять, - вклинился в разговор Александр, устраиваясь на своем месте и не замечая укоризненные взгляды жены.
«Так и думала! Что-то произошло», - мелькнула в голове у девочки тревожная мысль, а отец тем временем продолжал:
- Помнишь наш разговор о том, что мне, возможно, придется уехать в Хельсинки на месяц-полтора?
- Да, что-то было…- согласилась Кристинка.
Разговор явно не предвещал ничего хорошего.
- Так вот, через неделю мы с мамой уезжаем, - тут же подтвердил ее предположения отец.
- А я?- не поняла девочка.
Есть моментально расхотелось. Даже кофе показался слишком горьким, слишком горячим…
- А ты остаешься дома. У тебя скоро сессия - и Сеня, ровным голосом сообщил Александр.
- Пап, но зачем вы едете? Почему именно сейчас? – девчонка чуть не плакала.
- У меня серьезный процесс, и у мамы появилось в Хельсинки несколько заказов. Считай, что мы едем на заработки. Надеюсь, ты справишься одна?
- Не знаю, - растерянно произнесла девочка. Я не думала, что это так скоро!
- Окончательно все сроки прояснились только вчера. Дату судебного заседания прислали. Я уже и билеты забронировал.
- Алекс, ты только посмотри, - вмешалась в разговор Кристина, - на ней же лица нет! Может, я попозже прилечу? Не могу я ребенка одного оставлять так надолго! К тому же в первый раз!
- Девочки, разговор окончен! Лицо мы ей вернем, а ты полетишь со мной! В конце концов, она взрослый человек! Справится! Многие в ее возрасте уже живут самостоятельно и вполне счастливы!
- Чурбан финский, - пробормотала любящая жена и добавила уже погромче. - Кеш, я тебе в сумку положила деньги, карточку и список. По возможности, заскочи в магазин чая. Я хочу с собой взять, и дома все кончается. Да, я тебе все написала, чтоб ты не забыла. А я вот не помню, есть ли в Хельсинки приличный чайный магазин?
- Дорогая, Хельсинки - европейская столица, а не пустыня, если ты помнишь! Но хочешь - бери с собой чай отсюда. Я не против! - Александр улыбнулся жене.
- И все-таки, родители, постарайтесь вернуться побыстрее! Мы с Сеней будем скучать… - собрав волю в кулак прощебетала дочь.
У нее почти получилось сдержаться дома и не показать родителям свой страх.
Из подъезда Кристина вышла, не видя ничего вокруг. Мысленно она снова прокручивала разговор с отцом, а потому не сразу поняла, что рядом с ней идет Сережка.
- С добрым утром! Почему-то не хочу, чтобы ты в такой дождь шла одна. Кстати, где наш зонтик? - весело начал он, но взглянув внимательнее на девчонку, тут же сменил интонации:
- Эй, а что случилось? – озабоченно спросил парень.
- Сереж, я тебя даже не заметила! Прости! – будто очнулась от своих невеселых мыслей девчонка.
- Неудивительно! Ты сейчас вон на ту, самую хмурую тучу похожа! Так, где зонтик?
- Забыла, - обреченно вздохнула она.
- Ну и ладно! У тебя же классная штукенция имеется, - отозвался парень и нахлобучил ей на голову капюшон. - Кристин, улыбнись!
- Не улыбается что-то, - ответила она.
Неожиданно Кристинка решила не говорить Сергею ни о своем страшном сне, ни об отъезде родителей, ни о том, что жутко боится жить одна.
- Слушай, а у меня есть шоколадка, будешь? Говорят, шоколад настроение поднимает, - парень старался ее расшевелить, как мог.
- Не хочу.
- Блин, ты на кактус похожа! Боюсь уколоться, - сделал еще одну попытку расшевелить ее Сергей, но его шутка вместе с дождевыми струями скатилась в лужу.
И они пошли молча в сторону метро.
А сверху из окна за ними наблюдали родители девушки.
- Как же непривычно видеть свою девочку рядом с чужим парнем, - задумчиво сказал Александр, провожая их взглядом. - Как все быстро в этой жизни. Вроде, еще вчера был крошечный веселый ребенок, и вот уже взрослая красивая девушка, к сожалению, не понимающая ни своей красоты, ни того впечатления, что производит на мужиков. Наша с тобой недоработка: не сумели мы девчонке все это внушить, отсюда и ее неуверенность в себе и какая-то зажатость. А ты, похоже, права! Мне тоже кажется, что парень неплохой. Только я бы хотел с ним пообщаться до отъезда, свое впечатление составить. Посмотри, как он ей капюшон натягивает! Только наша как неживая.
- Ой, Саш, боюсь я оставлять ее одну. И мальчишка этот не вовремя появился: она же совсем еще девочка!
Только в самые сложные моменты Кристина вспоминала о русском аналоге имени мужа.
- Как раз очень вовремя! Я в него верю! Он не даст ей скучать, отвадит от этой акулы и не оставит одну. Слушай, я тут стал свидетелем, как эта Ритка строит нашу, а Кристинка терпит. Да, Ритка далеко пойдет! Такой редкий тип акулы – акула-прилипала. А по поводу парня и суетиться не надо: сами разберутся!
- Ага, а если он в постель ее уложит, пользуясь нашим отсутствием?
- И что? Мир перевернется? Вспомни себя! Тебе тогда шестнадцать было и очень нравилось в моей постели, когда твои родители, кстати, бывали на даче! Меня между прочим депортировать могли за растление малолетних! А нашей дочери уже девятнадцать! И ты сама сказала, что он парень порядочный! Не бойся за нее! Она с кем попало не будет даже разговаривать, когда сообразит от Ритки избавиться… Просыпается в девчонке характер викингов! Все будет хорошо! И, кстати, о постели… У меня есть пара свободных часов, может, проведем их с пользой?
- А почему нет? - улыбнулась его жена. - Пойдем поработаем над созданием Женьки!
- А родим - пойдешь учиться. У тебя это хорошо получается, когда ты сидишь с маленьким ребенком.
- Твоя правда, поучусь с удовольствием. Что-то меня в последнее время очень стала интересовать психология, и в моей работе сия наука будет нелишней. Странно, как я сама не додумалась до этого! Благодарю за совет, господин адвокат!
Кристина помолчала-помолчала, а потом продолжила:
- Саш, я только одного не понимаю: неужели тебе все равно, как она тут будет полтора месяца? Она же совсем одна остается: ни бабки, ни тетки - никого у нее здесь нет, кроме этого Сережки ее. А ты, скандинав несчастный, ведешь себя, как чурбан!
- Как там ваш Грибоедов говорил? «Вот нелегкая задача - быть взрослой дочери отцом?»
- «Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом?» Не хватает тебе, муж мой, российского образования! И не готовилась твоя старшая сестра во ВГИК поступать…
- Кристин, я психую не меньше тебя, но девчонку пора уже отпускать! – не принял ее шутки муж. - Ей пора взрослеть и окунаться в эту жизнь! Пусть лучше сейчас она свои шишки набьет - ей же потом будет легче! И с Женькой мы с тобой таких промахов не допустим!