Найти в Дзене
Буффонище

89 маршрут возможно поедет в Крытый рынок. Саратов.

Фото автора.
Фото автора.

Про перипетии в жизни 89 маршрута я писал не один раз, но хочется это сделать снова , потому что ещё одного такого маршрута в городе похоже просто нет, возможно 10-я маршрутка наподобие, но до такого ей ещё далеко! 89 маршрут был создан в 90-х годах на базе закрывшегося 10 автобусного маршрута который ходил с Аэропорта в Солнечный через 50 лет Октября. 89 стал ходить от посёлка Зональный через Юбилейный, Аэропорт, Сенной рынок так-же в Солнечный, в Солнечном шёл по Антонова - Чехова - Тархова и по проспекту Строителей обратно. Работали на маршруте в основном Пазы, и Кавзы, в те годы одно время мне нужно было ездить от СХИ до 75 школы, и было удобно на 89, единственное иногда его приходилось ждать пол часа, но обычно он всё таки приезжал, сегодня такой возможности на СХИ нет, там ходит только 115 маршрут и идёт он лишь до 3 дачной, да и СХИ полностью не охватывает.

Фото взято с сайта fotobus.msk.ru Автор фото - sarman
Фото взято с сайта fotobus.msk.ru Автор фото - sarman

Примерно в 2004-2006 годах маршрут сокращают до 3 дачной, в связи с кучей идущих через СХИ маршрутов в Солнечный, хотя как по мне схема была интересная живая, сегодня невозможно со СХИ попасть на 50 лет Октября от Стрелки до 1 дачной, а от района Танка например вообще нельзя, так же напрямую не попадёшь на Проспект Строителей. Так-же в этот период 2004-2006 Пазы, Кавзы ушли с 89 и пришли жёлтые газели и задержались там до начало 2020 года. В 2007-2008 года маршрут продлили до улицы Ипподромной, примерно в середины 2009 он уже пошёл до Черниговской. В 2009 году начались странности в движение на СХИ в сторону СХИ 89 продолжал ходить через Сенной, а в сторону 3 дачной шёл уже через Студгородок. В 2010г начал ходить по сегодняшней схеме, в период 10-х годов активно уходили жёлтые газели с маршрутов, но на 89 они продержались почти дольше всех, дольше лишь они были на маршрутке от 3 дачной до Сторожевки. Причём года с 2014-15 преимущественно на 89 работал хлам, настолько убитые газели, что иногда глохли на мосту у Студгородка, когда ехали в гору. Как говорили все не выгодный маршрут, я считаю корень не выгодности, в за дублирование маршрута, зачем то появился 115 маршрут который просто короткая версия 89 , и 80 маршрут такая-же короткая версия 89, достаточно было усилить 89 и не открывать эти маршрутки коротышки, но дело понятное они выгоднее! В конце 10-х годов многие писали жалобы на подвижной состав на 89. В 2019г водители 89 самовольно продлили маршрут на 500 метров вверх до ЖК Ласточкино, жители были очень рады даже жёлтым газелям, так как до этого там вообще транспорт не ходил, затем всё таки маршрут там официально утвердили! В 2020 году на 89 всё таки начали менять подвижной состав.

Фото взято с сайта fotobus.msk.ru Автор фото - sarman
Фото взято с сайта fotobus.msk.ru Автор фото - sarman

В феврале 2020г на 89 начали менять машины, но вместе с этим как обычно был сильно изменён маршрут, конечные остались Ласточкино - Зональный, но дальше всё было по другому. Маршрут как в старые добрые времена начал ехать до Сенного, но дальше иначе, дальше он шёл по Большой Горной до Мясницкой, и там вверх к Парку Победы и в Зональный! Мне лично это схема понравилась, я даже ездил на 89 по этой схеме не единожды, на Большой Горной после закрытия 12 трамвая в 2011г не получалось ничего запустить или перевозчикам было до лампочки. Не вышло и у 89 я считаю во первых сказалась пандемия всем известная которая наступила буквально через 1,5 месяца после изменения схемы 89, а во вторых как у нас это обычно происходит никакой рекламы маршрута не было, только немного в интернете, и откуда жителям Большой Горной знать что у них теперь есть общественный транспорт, они давно перестали верить что им что то запустят. До конца 2020г маршрут худо - бедно отходил по этой схеме, а после нового года 2020 - 2021 не появился вообще. И возродился лишь в конце августа 2021г, и о чудо его опять перенесли на старую схему, через аэропорт и студгородок, но борьбы со 115 он не выдержал и продленным аш в Солнечный 80 маршрутом тоже , и ходит 89 уже больше года 1-2 машины чаще в час-пик, а днём можно увидеть что 89 просто ездит по городу, похоже водители по своим делал. Хотя если грамотно подойти к делу и пустить на 89 машин 20, то и 115 и 80 сделает! 89 идёт дальше, он больше нужен людям, он связывает такой ключевой транспортный узел как Юбилейный и 50 лет Октября! А сегодня этой связи нет ни 89 толком не ходит, ни 31 маршрут!

Фото автора.
Фото автора.

А пока 89 не ходит толком, жители улицы Ипподромной, ЖК Булгаковский парк,Овражной, Черниговской, ЖК Ласточкино домой должны добираться вот так! 80 маршрут активно пользуется ситуацией не запуская больше 4 машин в день, а в час пик есть ощущение что их меньше! В идеале необходимо возвращать 89 маршрут и продлевать его тоже до Семейного Магнита как 80,и делать заезды в Булгаковский парк, хотя было бы правильно для Булкаговского парка как там сделают дорогу запустить отдельный маршрут, но тут вообще верится слабо. Лучше 89 пустить до Магнита, а 80 сократить до Булгаковского парка, когда то 80 ходил лишь до Овражной, и хорошо. Жители в комментариях про то что 80 маршрут ходит плохо писали много вариантов про то что как должен ходить транспорт до Ласточкино, и 92 маршрут вспоминали который я тоже люблю, и 115 продлить просили и 81 и много чего. Но самым неожиданным был ответ Администрации.

Фото взято с сайта fotobus.msk.ru Автор фото - sarman. Это маршрутка почти единственная ходит на 89 сегодня.
Фото взято с сайта fotobus.msk.ru Автор фото - sarman. Это маршрутка почти единственная ходит на 89 сегодня.

89 маршрут перенаправят в Крытый рынок до конца 2022 года! Очень конечно интересное решение транспортного управления или перевозчика, но на момент написания данного текста 18 декабря 2022г время 00:05 89 всё так же не видать. Интересно будет ли это сделано за оставшихся 12-13 дней?))) А может прямо во время новогодней ночи 89 поедет по новой схеме, да с нормальным интервалом, специально подарок для Жителей Ласточкино)))) Но это шутки, а в реальности было бы интересно, только тогда 115 надо заставить продлиться в Зональный, что бы вернуть связь Юбилейного и 3 дачной, и это было бы отлично маршруты стали бы разные. Я поспрашивал у знакомых водителей, транспортных экспертов какой может быть схема, варианта два.

1) Ласточкино - Черниговская - Овражная - Ипподромная - Отдел Полиции - 3-я дачная - Торговый центр - Жировой комбинат - Вишнёвая - Техническая - Студгородок - Жилой Массив - Скорая - Навашина - Школа - Рубин - Мария - Аэропорт- Метро - Таксопарк - Авторынок - 6-й Соколовогорский проезд - Соколовогорская - Парк Победы - Диспансер - Кирпичный Завод - 1-я садовая улица - Улица Соколовая ( Горького) - Улица Соколовая ( Вольская) - Улица Посадская ( по Вольской) - Улица Кутякова ( по Вольской) - Улица Сакко и Ванцетти - Крытый рынок.

Но после 1 садовой улицы вполне возможно движение через Экономический университет, затем по Радищева, и по Советской до крытого, это было бы даже лучше! Плюсы данной схемы в том что фактически снова возвращается транспорт на котором через старый аэропорт можно быстро попасть в центр города! Когда-то такими маршрутами были 92,28 а сейчас такой маршрут стал ещё более актуальный с вечными пробками. Так-же при такой схеме жители 50 лет Октября от 3 дачной до Вишневой смогут избежать вечных пробок от 1 дачной, на Стрелке до Навигатора. У жителей Студгородка появится альтернатива 33 маршрутке, к работе которой в последнее время у многих есть вопросы. Жители СХИ получат альтернативу добираться в центр города, не только через Сенной и обратно без пробок от Пугачёвского посёлка до Рубина.

2) Ласточкино - Черниговская - Овражная - Ипподромная - Отдел Полиции - 3-я дачная - Торговый центр - Жировой комбинат - Вишнёвая - 1-я Дачная - Стрелка - Навигатор - Университетская - Сенной рынок - Рахова ( по Большой Горной) - Чапаева ( по Большой Горной) - Вольская ( По большей Горной) - Улица Посадская ( по Вольской) - Улица Кутякова ( по Вольской) - Улица Сакко и Ванцетти - Крытый рынок.

Схема тоже не плохая! Опять же в центр станет попадать быстрее даже при этой схеме, у жителей Большой Горной наконец-то вновь появиться общественный транспорт! Жители Ласточкино, Булгаковского парка и остальных улиц получат связь со всем центром и Сенным рынком. Но Пробок на Стрелке тут будет не избежать. Я бы лично продлил бы 89 до Семейного Магнита на Антонова, и так он стал бы ещё более полезным! Получается при обоих схемах, весьма интересный маршрут, а будет ли это изменение, мне лично слабо верится, но под новый год хочется верить в лучшее!

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!