Найти тему
Жизненные истории

Дружная семья_3

- Я окончила медицинский колледж. С красным дипломом. А сейчас приехала поступать в институт, - Вика говорила громко, пламенно, глядя на присутствующих поочередно. Отец слушал с упоением. Даже бабушка, неродная для Вики, сидела с довольным видом и кивала всякий раз, когда она на нее смотрела.

Маша зашла на кухню. Скосила хмурый взгляд на сестру, чинно восседающую на ее любимом месте, и стянула с праздничной тарелки бутерброд с икрой. Садиться за стол она не стала, явно демонстрируя неприязнь к сестре. Она все еще злилась на Вику за то, что та назвала мать разлучницей. И отказывалась в это верить.

Источник ru.freepik.com
Источник ru.freepik.com

🔄Начало истории

- Так что, вы обращайтесь. Я все могу, - Вика вновь посмотрела на бабушку, - и укольчик поставить, и капельницу. Меня в нашу городскую больницу работать зазывали. Зарплату обещали повышенную. А я отказалась. Я врачом хочу стать. Никак не меньше.

- Виктория у нас молодец. Пробивная, - похвалил отец. Вика засветилась от счастья и смущенно пожала плечами.

- Я вся в тебя, пап. Такая же. Мы с тобой даже внешне, как две капли воды, - она резко вонзила взгляд в Машу, отчего та едва не подавилась, - а вот Машка совсем на тебя не похожа. Ни одной общей черты. Бывает же такое!

Вика загадочно повела бровями и подложила в тарелку салат.

- Мм… Как вкусно! – обратилась она к Галине, лицо которой побледнело, губы сжались, - вы мне потом рецептик подскажете?

- Подскажу, - сдавленно ответила та и под каким-то неясным предлогом вмиг покинула кухню.

Маша прожевала кусок, плюхнулась на мамин стул и окинула Вику подозрительным взглядом. Беспечность, с которой та поедала салат, выдавала ее с потрохами. Хотела прогнать Галину из-за стола и стать для отца центром вселенной? Что ж…

- Значит, ты в институт поступаешь? – Маша прищурила глаза.

- Поступаю.

- В какой?

- В медицинский. Я рассказывала, пока тебя не было здесь…

- Мм… ясно. Только у нас нет мединститута.

- Как нет?! – вступился отец. Он нахмурил брови, глядя на старшую дочь, лицо которой осталось невозмутимым.

- У нас – академия, - деловито ответила Маша, улыбаясь сестре. Вика хмыкнула и продолжила трапезу.

- Не придирайся к словам.

- И когда у тебя вступительные экзамены? – не унималась Маша.

- Никогда. У меня красный диплом. Меня без экзаменов взяли. По специальной программе. А документы я подала дистанционно. Считай, уже поступила, - Вика растянула улыбку.

- Что за допрос? – Степан покосился на младшую дочь. Маша стянула с тарелки еще один бутерброд, поцеловала отца в щеку и вышла из-за стола.

- Так. Просто. Странно это все как-то. Неправдоподобно, - бросила она на ходу. И добавила громче, чтобы мама могла услышать, - я гулять!

- Я с тобой! – Вика рванула следом. Маша достала ролики, обернулась, пораженная такой наглостью. Собралась уже дать отпор. Однако тусклый, потерянный взгляд отца убедил в обратном. Надо было срочно оставить их с мамой наедине.

- Идем, - кивнула Маша навязчивой сестре, - только мы с подругой на роликах будем кататься…

- Заодно и научишь, - Вика состроила хитрую, ехидную гримасу и первой вышла в подъезд. Как королева, с гордо поднятой головой.

Конечно, научит! Еще как научит! Коварный план возник в голове Маши сам по себе. Как же хотелось увидеть эту зазнайку в первой попавшейся канаве.

- Я знаю, зачем ты приехала, - заявила Маша в лифте.

- Зачем? – Вика похлопала ресницами.

- Чтобы настроить отца против мамы.

- Ой, мысли шире, сестренка.

- Еще шире? – Маша бросила на нее тяжелый взгляд, пытаясь понять мотивы, - хочешь разрушить нашу семью?

- Еще шире, - шепнула Вика прежде, чем покинула лифт. И расхохоталась на выходе, - не напрягайся ты так. Остынь и расслабься. Я приехала поступать в институт. Ой, прости, в академию. Это же так важно!

Ульяна ждала на улице возле своего подъезда. Она поздоровалась с Викой, представилась и заметила с улыбкой, глядя на сестер поочередно:

- А вы совсем не похожи. Ни капли.

- Вот, а я что говорила! – Вика поддела Машу локтем. Та резко увеличила дистанцию между ними, не желая даже касаться этой заносчивой особы.

Маша не доверяла ей. Не верила. Ни единому слову, ни взгляду. Все эти ужимки, лестные словечки с натянутой улыбкой на лице, лишь отталкивали ее. Зато чудесным образом действовали на окружающих.

И вот уже Ульяна, поддалась на умело сделанные Викой комплименты в адрес ее фигуры, примкнула к ней, как к лучшей подружке, оставив Машу где-то в стороне.

- Чур, я первая! – Вика резко стащила с плеча Маши сумку, в которой были ролики, и уселась на первую попавшуюся скамейку в парке. Маша не стала возражать. Она набралась терпения, дожидаясь момента, когда ее надменная сестрица встанет на ролики и от страха тут же откажется от этой сомнительной идеи.

- Дай мне руку, - Ульяна крепко ухватила ладонь Вики и помогла ей подняться.

- Ой, мамочки. Ноги разъезжаются! – завизжала та, хватаясь за Ульяну второй рукой.

- Стой ты. Просто замри.

- Не могу я…

Маша рассмеялась над нелепыми позами сестры, но спасать ее не торопилась. Внезапно, она замолчала и перестала дышать, заметив знакомую фигуру, обогнавшую их. Алик был не один. С другом. Шли они не спеша, и, пройдя мимо девчонок, замедлились.

Ульяна заметила смущение на лице Маши. Волнение и растерянность. И поддела ее, шепнув лукаво:

- Вот так встреча!

- Тише ты! Не надо кричать! – ответила Маша еле слышно, стараясь не выдать себя.

- Кто это? – Вика замерла в неестественном положении, выглядывая из-за спины Ульяны. Ей не терпелось узнать, кто смог вогнать ее сестру в краску.

- Парень, - пояснила Уля, не замечая строгого взгляда подруги, - видишь, в кепке. Он Машке нравится.

Только теперь она заметила угрюмое выражение лица Маши. Но было уже поздно. Вика резко отцепилась, оттолкнулась и покатилась вперед, прямой наводкой, на Алика.

- Ай! Помогите! – запищала она, выпучив глаза от страха. Подъехала кое-как и повисла на нем, обхватив руками шею, - я такая неуклюжая…

Смотреть, как мило общается эта парочка, Маша не могла. Достаточно было того, что Алик галантно поддерживал Вику за локти, пока та щебетала без умолку, не позволяя ему вставить даже слово.

- Уля… - Маша повернулась к подруге, которая наблюдала за разыгравшимся спектаклем с ироничной улыбкой. Смелость Вики поразила ее, - Уля, давай уйдем отсюда.

- Мы только пришли, - Ульяна сделала непонимающее лицо, - ты из-за Алика что ли? Ревнуешь?

- Еще чего! Конечно же, нет, - соврала Маша. Ее лицо стало пунцовым, - я с ней не хочу даже близко стоять. Не искренняя она, понимаешь? Притворяется.

- Она же твоя сестра…

- Она ненавидит меня, Уля. С самого рождения. И прячет свою злобу за лицемерной улыбкой. Она и к тебе уже подобралась, и к нему тоже… - Маша резко замолчала. Поняла, что выдала себя, чертыхнулась. И спросила в последний раз, глядя на подругу испытующе, - ты со мной?

- Маш… ну, правда… - Ульяна бросила взгляд на парней. Ей невыносимо хотелось с ними пообщаться. А Маша предложила трусливо сбежать, - что такого? Давай, останемся. Заодно познакомишься со своим красавчиком.

- Нет у меня больше никакого красавчика, - Маша отступила, - и подруга, похоже, тоже под вопросом.

- Маш! Не обижайся! – донеслось ей вслед, но та не обернулась, не остановилась. Быстрыми шагами Маша покинула парк и устремилась в сторону дома, ругая себя за излишнюю самонадеянность. Хотела взять удар на себя, дать родителям время. Но в итоге оказалась не у дел.

Тихо, практически бесшумно Маша переступила порог и осторожно прикрыла за собой дверь. Из спальни родителей слышались голоса. Мамин, накаленный до предела. И суровый голос отца.

Маша замерла возле их двери, прислушиваясь. Никогда в этом доме прежде такого не было.

- Как ты можешь в этом сомневаться?! – Галина говорила сквозь слезы. Пламенно, истерично, - столько лет прошло! Долгих, счастливых лет.

- Ты меня тоже пойми. Мы ведь даже вместе не жили и созванивались нечасто. Я раз в месяц сюда приезжал, потом возвращался к жене. А что делала ты здесь? И с кем проводила время?

- Я… я…

Галина пыталась справиться с эмоциями. Всхлипывала, проглатывала слезы от обиды и отчаяния. Сердце Маши рвалось из груди, но она застыла в ожидании ответа мамы.

- Я ждала тебя здесь, как дура. Знала, что ты женат, что ты с ней, но себе ничего лишнего не позволяла, - Галина зарыдала и выпалила в сердцах, - зачем ты меня остановил? Тогда! В гостинице! Я уйти хотела. Сделать аборт и забыть все это, как страшный сон. Зачем, Степа? Скажи!

Маша едва не потеряла сознание после услышанного. Она прислонилась спиной к стене и медленно сползла вниз. 

Продолжение➡️

⬅️Предыдущая часть

🔄Начало истории