Найти тему

Самостимуляция

Стим  — повторяющиеся движения (самостимуляция).

Существуют разные виды стимов.

Они могут быть как и безопасными, так и опасными, а так же могут сильно затруднять обучение ребенка.

Различают стимы на тактильные, обонятельные, зрительные, слуховые и т.д.

Никто не может отказаться от самостимулирующего поведения полностью, потому что каждый человек это делает!

Даже если один стим можно устранить, его заменит другой, и новый стим может оказаться менее приемлем, чем прежний.

И самое главное – если вы будете препятствовать самостимуляции, ваш ребенок может только сильнее отдалиться и лишиться возможности развивать нужные способы взаимодействия.

Общий принцип заключается в том, чтобы предложить ребенку занятие, которое дает те же ощущения, что и самостимуляция, но при этом развивает регуляцию, вовлеченность и взаимодействие.

Для работы над регуляцией начните с простейших сенсорных ощущений.

На первом этапе начните с какого-то основного ощущения, но старайтесь разнообразить его, чтобы расширить сенсорный мир ребенка.

Другими словами, чтобы уменьшить самостимуляцию, предложите замену, которая будет более привлекательна, чем стим!

Стенли Гринспен автор книги «На ты с аутизмом»  и основатель методики Флортайм, пишет: «Если мы поймем, какие ощущения испытывает ребенок при самостимуляции, то получим ключ к взаимодействию.

Всегда нужно стараться проанализировать, что они означают для ребенка, и использовать эту информацию для его продвижения вверх по лестнице развития — от совершенствования саморегуляции до перехода к символической деятельности, постепенно вовлекая в работу все новые области его нервной системы.»

По этому не устраняем их, а уменьшаем!  Ищем причину стима и пытаемся его уменьшить.

А какой у вас стим? Уверена, он у вас есть.

Поделитесь в комментариях и расскажите, как ваш стим помогает вам в повседневной жизни.