Стим — повторяющиеся движения (самостимуляция).
Существуют разные виды стимов.
Они могут быть как и безопасными, так и опасными, а так же могут сильно затруднять обучение ребенка.
Различают стимы на тактильные, обонятельные, зрительные, слуховые и т.д.
Никто не может отказаться от самостимулирующего поведения полностью, потому что каждый человек это делает!
Даже если один стим можно устранить, его заменит другой, и новый стим может оказаться менее приемлем, чем прежний.
И самое главное – если вы будете препятствовать самостимуляции, ваш ребенок может только сильнее отдалиться и лишиться возможности развивать нужные способы взаимодействия.
Общий принцип заключается в том, чтобы предложить ребенку занятие, которое дает те же ощущения, что и самостимуляция, но при этом развивает регуляцию, вовлеченность и взаимодействие.
Для работы над регуляцией начните с простейших сенсорных ощущений.
На первом этапе начните с какого-то основного ощущения, но старайтесь разнообразить его, чтобы расширить сенсорный мир ребенка.
Другими словами, чтобы уменьшить самостимуляцию, предложите замену, которая будет более привлекательна, чем стим!
Стенли Гринспен автор книги «На ты с аутизмом» и основатель методики Флортайм, пишет: «Если мы поймем, какие ощущения испытывает ребенок при самостимуляции, то получим ключ к взаимодействию.
Всегда нужно стараться проанализировать, что они означают для ребенка, и использовать эту информацию для его продвижения вверх по лестнице развития — от совершенствования саморегуляции до перехода к символической деятельности, постепенно вовлекая в работу все новые области его нервной системы.»
По этому не устраняем их, а уменьшаем! Ищем причину стима и пытаемся его уменьшить.
А какой у вас стим? Уверена, он у вас есть.
Поделитесь в комментариях и расскажите, как ваш стим помогает вам в повседневной жизни.