Потребители все меньше реагируют на классическую рекламу, прямые призывы к покупке работают далеко не всегда. Поэтому маркетологи ищут другие способы влияния на клиентов. И один из них – нативная реклама. Рассказываю, что это такое.
В чем преимущество нативной рекламы
Нативную рекламу по-другому называют естественной. Она отличается от классической рекламы тем, что умеет маскироваться под обычный контент. В результате «нативка» не вызывает чувства отторжения и помогает обойти баннерную слепоту. Последнее означает явление, когда из-за обилия рекламы на сайтах, в СМИ люди начинают игнорировать прямые призывы купить продукт.
Чаще всего нативная реклама реализуется в статьях. Даже запускаются специальные контентные проекты – это информационные сайты с полезными текстами. Если углубляться, то выглядит это так: создается статья, к примеру, «Как избавиться от боли в пояснице». И в тексте перечисляются возможные способы, но логично, что упор делается на продвигаемый продукт.
Однако это не выглядит как прямое навязывание. В статье перечисляются преимущества продукта перед другими, на примерах раскрывается его выгода для клиента, убедительно работают цифры и статистика. И поэтому читатель склоняется к покупке товара или услуги, как результат – повышается количество лидов и заказов.
При этом «нативка» должна не просто рекламировать продукт, но и давать читателю действительно полезную и интересную информацию. Он должен быть вовлечен в статью, хотеть прочесть ее до конца.
Какой бывает «нативка»
Нативная реклама может использоваться не только в статьях. Для нее подходят и другие форматы:
- игры;
- конкурсы;
- опросы;
- квесты;
- комиксы.
И такие нестандартные формы, если их правильно составить, могут работать эффективнее, чем обычные статьи. Поскольку неизбитая подача привлекает больше внимания и интереса.
Отдельный формат – тесты. Пользователи любят их проходить, причем как серьезные, так шуточные. И нативную рекламу обычно внедряют в итоговый блок. В результатах теста клиенту дают какую-то характеристику о нем, на основе которой плавно подводят к продукту и формируют необходимость в нем.
Пишите в комментариях: как часто вы сталкиваетесь с нативной рекламой. Делитесь удачными примерами.
Читайте еще: