Возвращаемся сегодня в питерский музей на подземной парковке Musclecar Garage и переходим от классических BMW, о которых я рассказывал ранее, к классическим автомобилям Mercedes-Benz.
Сегодня речь пойдёт о предшественнике сегодняшнего S-класса - модели W116.
Этот автомобиль в 70-е был флагманом модельного ряда компании. Именно W116 стал первой моделью Mercedes-Benz, которая официально именовалась S-классом.
Кстати, вдруг вы не знали, но буква S в данном случае обозначала Sonderklasse или «особый класс».
Производство W116 началось в 1972 году, а спустя некоторое время модель была выбрана европейским автомобилем года в 1974 году.
Разработка W116 началась в 1966 году, то есть всего через год после запуска W108/109. Это был первый седан компании, в котором использовался совершенно новый корпоративный стиль, продержавшийся до 1993 года (последним стала модель 190).
Дизайн автомобиля стал резким скачком вперед, с более мужественными линиями, которые в сочетании создавали элегантный и спортивный характер.
W116 получил ребристые стекла задних фонарей, которые препятствовали скоплению грязи: это решение впоследствии использовалось на разных моделях нескольких поколений.
Модельный ряд изначально включал две версии двигателя М110 (рядная шестерка рабочим объемом 2746 кубических сантиметров) — 280 S (с карбюратором Solex) и 280 SE (с системой впрыска Bosch D-Jetronic), а также 350 SE с двигателем M116 (V8 с рабочим объемом 3499 куб.см).
После нефтяного кризиса 1973 года к модельному ряду добавилась модель 280 SEL с длинной колесной базой.
Позже появились варианты с 4,5-литровым V8, получившие названия 450. SE и 450 SEL. Эти варианты были доступны только с трехступенчатой автоматической коробкой передач, в то время как модели с меньшим 3,5-литровым двигателем V8 можно было заказать с четырехступенчатой (а позже и пятиступенчатой) механической КПП.
W116 был довольно современным с точки зрения шасси: у него была независимая подвеска и дисковые тормоза спереди и сзади.
Самым мощным вариантом была модель 450 SEL с двигателем рабочим объёмом 6.9 литра, которую выпустили в ограниченном количестве. Она также отличалась самовыравнивающейся гидропневматической подвеской.
Mercedes-Benz W116 стал также первым серийным автомобилем, в котором с 1978 года в качестве опции использовалась электронная многоканальная антиблокировочная система (ABS) от Bosch, действующая на все четыре колеса.
В 1975 году W116 получил систему впрыска топлива, чтобы соответствовать изменённым экологическим нормам на европейском рынке. Это привело к небольшому снижению мощности.
Но уже в 1978 году очередная модернизация силовых агрегатов вернула прежние показатели мощности, сохранив при этом систему впрыска.
Автомобили 1970-х годов создавались в основном согласно пожеланиям клиентов, соответственно, базовое оснащение моделей было достаточно скудным.
Так, в стандартной комплектации он имел отделку пластиком под дерево и тканевый салон.
За доплату в отделке интерьера использовалась натуральная кожа и настоящее дерево.
В стандартную комплектацию входил гидроусилитель руля и центральный замок, а электропривод стеклоподъёмников и зеркал заднего вида был дополнительной опцией.
Автомобиль на фотографиях - это Mercedes-Benz 280 SE. Он окрашен в потрясающий изумрудный цвет и находится в отличном состоянии.
Производство W116 продолжалось до сентября 1980 года, а общий объём выпуска достиг 473 035 единиц.
На смену W116 пришла гораздо более массовая модель W126 - предшественник легендарного W140.
А какое поколение S-класса нравится вам больше всего?