Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Самый первый Mercedes-Benz S-класс: без стеклоподъёмников и на «ручке» в базовой комплектации

Возвращаемся сегодня в питерский музей на подземной парковке Musclecar Garage и переходим от классических BMW, о которых я рассказывал ранее, к классическим автомобилям Mercedes-Benz.

Сегодня речь пойдёт о предшественнике сегодняшнего S-класса - модели W116.

Этот автомобиль в 70-е был флагманом модельного ряда компании. Именно W116 стал первой моделью Mercedes-Benz, которая официально именовалась S-классом.

Кстати, вдруг вы не знали, но буква S в данном случае обозначала Sonderklasse или «особый класс».

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Производство W116 началось в 1972 году, а спустя некоторое время модель была выбрана европейским автомобилем года в 1974 году.

Разработка W116 началась в 1966 году, то есть всего через год после запуска W108/109. Это был первый седан компании, в котором использовался совершенно новый корпоративный стиль, продержавшийся до 1993 года (последним стала модель 190).

Дизайн автомобиля стал резким скачком вперед, с более мужественными линиями, которые в сочетании создавали элегантный и спортивный характер.

W116 получил ребристые стекла задних фонарей, которые препятствовали скоплению грязи: это решение впоследствии использовалось на разных моделях нескольких поколений.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Модельный ряд изначально включал две версии двигателя М110 (рядная шестерка рабочим объемом 2746 кубических сантиметров) — 280 S (с карбюратором Solex) и 280 SE (с системой впрыска Bosch D-Jetronic), а также 350 SE с двигателем M116 (V8 с рабочим объемом 3499 куб.см).

После нефтяного кризиса 1973 года к модельному ряду добавилась модель 280 SEL с длинной колесной базой.

Позже появились варианты с 4,5-литровым V8, получившие названия 450. SE и 450 SEL. Эти варианты были доступны только с трехступенчатой автоматической коробкой передач, в то время как модели с меньшим 3,5-литровым двигателем V8 можно было заказать с четырехступенчатой (а позже и пятиступенчатой) механической КПП.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

W116 был довольно современным с точки зрения шасси: у него была независимая подвеска и дисковые тормоза спереди и сзади.

Самым мощным вариантом была модель 450 SEL с двигателем рабочим объёмом 6.9 литра, которую выпустили в ограниченном количестве. Она также отличалась самовыравнивающейся гидропневматической подвеской.

Mercedes-Benz W116 стал также первым серийным автомобилем, в котором с 1978 года в качестве опции использовалась электронная многоканальная антиблокировочная система (ABS) от Bosch, действующая на все четыре колеса.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В 1975 году W116 получил систему впрыска топлива, чтобы соответствовать изменённым экологическим нормам на европейском рынке. Это привело к небольшому снижению мощности.

Но уже в 1978 году очередная модернизация силовых агрегатов вернула прежние показатели мощности, сохранив при этом систему впрыска.

Автомобили 1970-х годов создавались в основном согласно пожеланиям клиентов, соответственно, базовое оснащение моделей было достаточно скудным.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Так, в стандартной комплектации он имел отделку пластиком под дерево и тканевый салон.

За доплату в отделке интерьера использовалась натуральная кожа и настоящее дерево.

В стандартную комплектацию входил гидроусилитель руля и центральный замок, а электропривод стеклоподъёмников и зеркал заднего вида был дополнительной опцией.

-6

Автомобиль на фотографиях - это Mercedes-Benz 280 SE. Он окрашен в потрясающий изумрудный цвет и находится в отличном состоянии.

Производство W116 продолжалось до сентября 1980 года, а общий объём выпуска достиг 473 035 единиц.

На смену W116 пришла гораздо более массовая модель W126 - предшественник легендарного W140.

А какое поколение S-класса нравится вам больше всего?

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов
Авто
5,66 млн интересуются