Найти тему
Сайт Авиационной Истории

Советская авиация на ретро фотографиях. Выпуск 29

Подборка фотографий Советской авиации. Сегодня предоставляю вашему вниманию уникальные исторические фотографии, сделанные известным авиационным фотографом Александром Букиным в 1991-1992 годах в Московском аэропорту Шереметьево.

1. Ил-62М СССР-86522

Ил-62М СССР-86522 Москва, Шереметьево, 10 апреля 1992 года. Фотография © Александр Букин
Ил-62М СССР-86522 Москва, Шереметьево, 10 апреля 1992 года. Фотография © Александр Букин

Посадка дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-62М СССР-86522 в Московском аэропорту Шереметьево в апреле 1992 года.

Этот самолет был произведен в мае 1982 года на авиазаводе в Казани. С июня 1982 года он эксплуатировался на международных авиалиниях «Аэрофлота» в ЦУ МВС. После распада СССР Ил-62М достался авиакомпании «Аэрофлот – Российские Авиалинии», где получил регистрационный номер RA-86522. В марте 2002 года самолет вывели из эксплуатации, а списали его лишь 9 апреля 2003 года. В дальнейшем он был утилизирован.

2. Ан-12Б СССР-12162

Ан-12Б СССР-12162 Москва, Шереметьево, 10 апреля 1992 года. Фотография © Александр Букин
Ан-12Б СССР-12162 Москва, Шереметьево, 10 апреля 1992 года. Фотография © Александр Букин

Транспортный самолет Ан-12Б СССР-12162 выполняет посадку в Московском аэропорту Шереметьево в апреле 1992 года.

Этот самолет был произведен в декабре 1963 года на авиазаводе в Ташкенте. До 1989 года Ан-12 летал в интересах ВВС СССР. В мае 1989 года он был передан в Министерство авиационной промышленности (МАП), где совершал грузопассажирские рейсы в интересах Иркутского авиационного производственного объединения. После распада СССР, самолет достался ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение», где получил регистрационный номер RA-12162. С октября 2002 по июль 2008 года он летал в интересах авиакомпании «Московия».

В июле 2008 года Ан-12Б RA-12162 был переведен в реестр экспериментальной авиации, сменив бортовой номер на «12162». Самолет продолжил летать в интересах Иркутского авиационного производственного объединения. 26 декабря 2013 года при посадке на аэродром Иркутск-2 самолет упал на военные склады в районе станции Батарейной.

3. Ил-76МД 7T-WIB

Ил-76МД 7T-WIB Москва, Шереметьево, 10 апреля 1992 года. Фотография © Александр Букин
Ил-76МД 7T-WIB Москва, Шереметьево, 10 апреля 1992 года. Фотография © Александр Букин

Военно-транспортный самолет Ил-76МД 7T-WIB ВВС Алжира выполняет посадку в Московском аэропорту Шереметьево в апреле 1992 года.

Этот самолет был произведен в июне 1989 года на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова. В конце того же месяца он был поставлен в Алжир, где поступил на службу военно-воздушным силам этой африканской страны. Эксплуатировался Ил-76МД 7T-WIB в составе 374 авиатранспортной эскадрильи. В 2001 и 2014 году самолет проходил капитально-восстановительный ремонт на 123-м АРЗ в Старой Руссе.

4. Як-40К YA-KAM

Як-40К YA-KAM Москва, Шереметьево, 10 апреля 1992 года. Фотография © Александр Букин
Як-40К YA-KAM Москва, Шереметьево, 10 апреля 1992 года. Фотография © Александр Букин

Реактивный пассажирский самолет Як-40К YA-KAM Афганской авиакомпании «Ariana» выполняет посадку в Московском аэропорту Шереметьево в апреле 1992 года. Вероятнее всего самолет выполняет чартерный рейс.

В октябре 1990 года в Афганистан был продан Як-40К СССР-87384, возможно он как раз стал YA-KAM. Як-40К YA-KAM был утилизирован в аэропорту Кабула в 2003-2004 годах.

5. Ту-154M SP-LCD

Ту-154M SP-LCD Москва, Шереметьево, 1991-1992 года. Фотография © Александр Букин
Ту-154M SP-LCD Москва, Шереметьево, 1991-1992 года. Фотография © Александр Букин
Ту-154M SP-LCD Москва, Шереметьево, 1991-1992 года. Фотография © Александр Букин
Ту-154M SP-LCD Москва, Шереметьево, 1991-1992 года. Фотография © Александр Букин
Ту-154M SP-LCD Москва, Шереметьево, 1991-1992 года. Фотография © Александр Букин
Ту-154M SP-LCD Москва, Шереметьево, 1991-1992 года. Фотография © Александр Букин

Пассажирский самолет Ту-154М Польской авиакомпании «LOT» выполняет посадку в Московском аэропорту Шереметьево. Фотографии сделаны в 1991-1992 годах.

Этот самолет был произведен в августе 1987 года на авиазаводе в Куйбышеве. Сразу же был поставлен в Польшу в авиакомпанию «LOT», где он был зарегистрирован как SP-LCD. В Польше самолет пролетал практически десять лет, после чего в мае 1997 года он был возвращен в Россию.

Вернувшийся на родину авиалайнер был зарегистрирован, как RA-85829. В России этот Ту-154М летал в следующих авиакомпаниях: «Бурал», «Русское небо», «Энкор», «Сибирь», «Когалымавиа». В 2013 году самолет был утилизирован на территории АРЗ-411 в Минеральных Водах.

6. Ил-76Т СССР-76457

Ил-76Т СССР-76457 Москва, Шереметьево, 1991 год. Фотография © Александр Букин
Ил-76Т СССР-76457 Москва, Шереметьево, 1991 год. Фотография © Александр Букин

Посадка военно-транспортного самолета Ил-76Т СССР-76457 в Московском аэропорту Шереметьево в 1991 году.

Этот самолет был произведен в декабре 1979 года на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова. Ил-76Т летал в авиации Пограничных войск КГБ СССР. После распада СССР, самолет достался Российской Федерации и вошел в состав авиации Пограничной службы.

В марте 1994 года он был передан в ГТК «Россия». С 2004 года Ил-76Т RA-76457 эксплуатируется в авиакомпании «Абакан-Авиа». Летал под флагом ООН.

7. Як-42Д СССР-42355

Як-42Д СССР-42355 Москва, Шереметьево, 18 мая 1991 года. Фотография © Александр Букин
Як-42Д СССР-42355 Москва, Шереметьево, 18 мая 1991 года. Фотография © Александр Букин
Як-42Д СССР-42355 Москва, Шереметьево, 18 мая 1991 года. Фотография © Александр Букин
Як-42Д СССР-42355 Москва, Шереметьево, 18 мая 1991 года. Фотография © Александр Букин

Посадка среднемагистрального реактивного пассажирского самолета в Московском аэропорту Шереметьево в мае 1991 года. Самолет выполняет пассажирский рейс из Вильнюса.

Этот самолет был произведен октябре 1987 года на авиазаводе в Саратове. С января 1988 года он эксплуатировался в Литовском управлении гражданской авиации в Вильнюсском объединенном авиаотряде. После распада СССР самолет достался Литве и вошел в состав авиакомпании «Литовские авиалинии» (FlyLAL), где получил регистрационный номер LY-AAV.

В 2002 году Як-42Д был продан в Россию. Самолет зарегистрировали, как RA-42355. Авиалайнер летал в следующих авиакомпаниях: «Домодедовские авиалинии», «Центр-Авиа» и «Эльбрус Авиа». С 2006 года Як-42Д не эксплуатировался. В дальнейшем был утилизирован на территории Быковского АРЗ.

8. Ил-76ТД СССР-76794

Ил-76ТД СССР-76794 Москва, Шереметьево, 1991-1992 года. Фотография © Александр Букин
Ил-76ТД СССР-76794 Москва, Шереметьево, 1991-1992 года. Фотография © Александр Букин

Этот самолет был произведен в декабре 1989 года на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова. С января 1990 года Ил-76ТД СССР-76794 он эксплуатировался в Узбекском управление гражданской авиации. После распада СССР, самолет отошел независимому Узбекистану, где получил регистрационный номер UK-76794. Ил-76ТД UK-76794 пролетал в авиакомпании «Авиалинии Узбекистана» до начала 2003 года. После чего он был поставлен на хранение в Ташкенте. Неоднократно выставлялся на продажу.

Фотографии © Александр Букин

© Юрий Дорошенко

Продолжение следует…

В дальнейшем автор планирует сделать отдельный цикл по фотолетописи аэропорта Шереметьево 1991-1992 года, на основе архивного фотоматериала Александра Букина