4 декабря. Колодец делали, блиндаж. Брёвна, камыш. До передка несколько км.
5 декабря. Весь день строили блиндаж. Рубили и носили камыш из соседнего болота, рубили брёвна и ветки.
В болоте ещё вчера сделали две ямы, уложили туда ящик из под 152, теперь у нас своя вода. Питьевую, конечно, привозят. Но её на все нужды не хватает.
Сегодня у нас в дивизионе первое ранение. Небоевое, правда. Большой поранил предплечье тесаком. Медик всё обработал и забинтовал.
Привезли продукты из части, печки-буржуйки. Самое главное, вчера попросили пацанов из соседнего подразделения отписаться одной из жён. Она выложит в группу, что всё у нас хорошо.
Солнышко, Настенька родная, надеюсь ты прочитаешь и успокоишься, вместе с Ваней и отцом. Вы втроём больше всего за меня переживаете.
Скинулись на разные вещи для быта. Начвещ должен всё привести.
Разрывы совсем рядом, километрах в 5-10. Уже распознаем, когда лупят по нашим. Вечером по противнику выпустили пол пакета града. Минут через двадцать туда от врага пришла ответка. Надеюсь у пацанов все хорошо.
Часто видим пролетающие вертолёты и самолёты. Днём над нами прошла пара грачей. Низко, чуть выше уровня деревьев.
Каждый день ходим в караул. Палим чужих и пролетающие птички. Не наши. Летят вдоль посадок.
Пока всё, слава богу, хорошо. За два дня жутко все устали от физической работы. Но это ерунда. На передке нашим тяжелее. Парни работают по врагу почти круглосуточно. Бахи не прекращаются. Мы к ним почти привыкли. Когда будем на переднем крае, всё изменится. Впрочем, мы от него недалеко. Перед нашим приездом, пацаны говорили, по посадкам прилетало.
Все мы теперь в Божьих руках. Кого чем обидел, простите. Мечтаю вернуться домой. Нет, хотя бы увидеть родные лица в телеге.
Костёр растапливаем порохом от снарядов.
Завтра хочу умыться и почистить зубы. Впервые с 2 декабря. В идеале и ноги бы помыть. Если время будет. Сегодня и вчера не было.
Погода сегодня стояла нормальная. Ветра почти не было. Светило солнце. Хорошо бы подольше так содержалось. Спим пока под открытым небом. Никогда так не ночевал в декабре. Спальник пока держит. Внизу под ним немного камыша, плащ-палатка и коврик-пенка. Влезаю в него прямо в бушлате и ватных штанах под ними ещё армейские и термуха. Первый день вообще спал в берцах. После 12 часов езды в КАМАЗе околели сильно.
Позвонил отцу и жене перед границей. Затем отключили телефоны. На сегодня всё. Бог даст, завтра продолжу писать заметки.