“Мой ребенок не играет. Игрушки неинтересны ему.
Хочет играть только со мной”. И это большой плюс, когда ваш малыш хочет играть с вами. Станьте его игрушкой, подстройтесь под интерес ребенка, исследуйте план и интерес вашего малыша. Главное, не паниковать и не впадать в крайности.
1 Бессмысленно требовать от малыша играть самому в два года на протяжении длительного периода.
Длительность в этом возрасте 10-15 минут. Если поиграл 5-10 минут, это уже хорошо.
Детям все быстро наскучивает, становится неинтересным, и, поиграв три минуты, он начинает исследовать новое пространство и игрушки, которые его заинтересуют.
2 Чтобы малыш умел сам играть, НУЖНО НАУЧИТЬ его самого играть; показать, что животные могут разговаривать между собой (так развивается и речь), ходить в гости, прыгать, выполнять какие-то функции.
Начинайте играть вместе, а потом отлучайтесь на минутку, на две.
И самый лучший вариант: займите малыша чем-то похожим на то, что делаете вы. Дети любят подражать. Вы готовите суп?
Смастерите из коробки плиту, дайте ему пару сырого картофеля, кастрюльку, ложку, макарошки и позвольте ему сварить суп.
Занимаетесь уборкой? Подключите его в этот процесс, дайте ему метелку или тряпочку.
Таким занятием вы убьете двух зайцев: малыш и поиграет, и одновременно поможет вам.
3 Большое количество игрушек не будет пользой.
Детям очень сложно выбрать. Поэтому, будет здорово разобрать игрушки по группам: предметы, мягкие, куклы и фигурки, конструкторы, развивающие.
Из каждой группы отберите 1–2 игрушки и сформируйте соответствующие наборы. Один оставьте в свободном доступе, остальные уберите.
Периодически меняйте комплекты, обновляйте и пересматривайте их содержимое.
4 Чем проще игрушка, тем больше ее польза. Фантазируйте, придумывайте различные игры из разных предметов, так палочка, например, может быть удочкой, пустые бутылочки из-под воды – кеглями.
5 Часто мы покупаем игрушки не для ребенка, а для себя.
Считается, что мальчики предпочитают мячики и машинки, а девочки — кукол, посуду и украшения. Но на самом деле мальчику может нравиться готовить или устраивать чаепития с игрушками, а девочки — собирать конструкторы или проводить гонки.
Разрешите ребенку самому выбирать себе игрушки. Так он сможет сам принимать решения и играть в то, что ему действительно нравится.
Игра — ведущая деятельность в жизни ребенка. Через нее он учится, примеряет на себя разные ситуации и взаимодействует с окружающим его миром. Но часто детям неинтересно играть самим и постоянно требуется партнер — мама, брат или сестра, другие дети на площадке.
Навык самостоятельной игры формируется у ребенка в 3–4 года. До этого возраста дети в силу особенностей развития не могут играть без участия взрослого, а те, кто может, делают это не дольше 10–15 минут, потом им требуется смена деятельности.