Если позиции сайта упали в выдаче, нужно как можно скорее обнаружить причину, и устранить ее. Промедления приведут к уменьшению доходности бизнеса, особенно если поисковые системы — основной источник трафика и клиентов.
Поэтому я решил рассказать о главных причинах падения позиций сайта, и способах исправления ситуации.
Причина 1: Технические неполадки
Если сайт сильно упал в выдаче одномоментно, скорее всего, это вызвано техническими неполадками. Например, в процессе подключения новой функции программист «напортачил» с кодом, и для пользователей оказались недоступны целые страницы. Либо сломалось меню или какой-то другой важный элемент.
В большинстве случаев, для обнаружения источника такого рода проблемы достаточно заглянуть в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. В этих системах всегда отображается актуальная информация о вашем сайте.
Например, в кабинете Яндекса есть отдельный раздел «Диагностика». В нем отображаются обнаруженные ошибки, и сведения об индексации страниц поисковыми роботами. А в панели Google первым делом стоит заглянуть в раздел «Покрытие».
Причина 2: Обновление алгоритмов
Бывает, что позиции сайта упали только в одной из поисковых систем. Например, в Google все осталось по-прежнему, а в Яндексе сайт с первой страницы переместился на третью.
Если обнаружили такое изменение, причиной мог стать апдейт поисковых алгоритмов. Периодически в любой системе случаются обновления. Обычно о них сообщается заранее в официальных блогах поисковиков. Также о них часто пишут сами SEO-специалисты. Например, недавно я рассказывал о серьезных изменениях поисковика от Яндекса.
Если позиции упали из-за изменения алгоритма, нужно проанализировать всю доступную информацию, и понять, как реагировать на изменения.
Причина 3: Попадание под фильтр
Если позиции сайта упали в какой-то конкретной поисковой системе, а обновлений алгоритмов не было, причиной может оказаться попадание под фильтр. Они бывают разные. Например, фильтр «Мимикрия» накладывается Яндексом на сайты, слишком похожие на другие сайты. Подробнее о нем можно узнать в моей статье.
К счастью, обычно о наложении фильтра можно узнать из тех же Яндекс.Вебмастера и Google Search Console. В этих кабинетах для вебмастеров поисковые системы обычно сразу отображают информацию о нарушениях, из-за которых позиции сайта были понижены. После устранения причин и отправки сайта на повторную проверку, фильтр, скорее всего, будет снят.
Но есть и те фильтры, о которых вы не узнаете даже в Я.Вебмастере. Поэтому будьте внимательны и не создавайте ситуации, которые могут нарушить правила поисковых систем.
Причина 4: Отсутствие SEO-работ
SEO-продвижение — это не разовая процедура, а постоянная работа. Если вывести сайт в ТОП, а потом прекратить оптимизацию, вскоре его место займут конкуренты. Поэтому обнаружив, что позиции падают постепенно, а не резко, нужно срочно спасать ситуацию:
- продолжить публиковать уникальный контент;
- отслеживать активность конкурентов;
- наращивать ссылочную массу;
- адаптировать сайт под изменения алгоритмов поисковых систем;
- продолжить оптимизацию страниц категорий и карточек товаров (если у вас интернет-магазин)
И конечно же, периодически проводить технический аудит. Если возникнут проблемы, лучше узнать о них заранее, а не после понижения позиций сайта в выдаче.
В заключение
Важно не путать падение позиций в поисковой выдаче и уменьшение трафика — между этими показателями не всегда есть прямая связь. Например, в интернет-магазин солнцезащитных очков почти никто не будет заходить в зимний период. Однако позиции сайта в поиске при этом могут вообще не меняться. Проще говоря, важно учитывать сезонность спроса и множество факторов на ваши продукты, услуги. Проверить ее по ключевым словам можно в Яндекс.Вордстат и Google Trends.
Если не смогли обнаружить причину падения позиций самостоятельно, или хотите доверить проверку специалисту — обращайтесь ко мне. Буду рад помочь в продвижении вашего сайта.