Многие из тех кому довелось поработать на самосвале, наверняка заметили, что прямо в днище кузова имеются странные отверстия. Их хорошо видно при разгрузке. Чаще всего они встречаются на КамАЗах. Какую функцию они несут? Попробуем разобраться.
Так уж довелось, что у нас в стране не самый мягкий климат, а работать необходимо в любую погоду. Когда приходится перевозить песок, глину и другие подобные материалы, часто случается, что намокнув они вначале слипаются, а потом получив удар морозом еще и смерзаются. При разгрузке бывает, что несколько тон такой субстанции просто не высыпается прилипнув к кузову. В таком случае приходится лезть и отбивать это все в ручную. Занятие не из приятных.
Кстати смерзание перевозимого грунта, может привести к большим неприятностям, например если какая-то часть породы намерзнет на одну сторону кузова, то при высыпании остального, это может привести к нарушению баланса и опрокидыванию машины. Что бы всего этого избежать прибегают к подогреву днища кузова при помощи выхлопных газов. На раму шасси крепят приемную часть, которая имеет подпружиненный наконечник и прилегает к отверстиям в днище кузова. Все это подключают к выхлопной трубе.
Такая схема позволяет разогреть днище до 70 градусов. Естественно это полностью исключает примерзание. Однако летом подобная система не нужна, так что обычно предусматривают возможность ее отключения. Кстати иногда в теплое время года потребность в подогреве все же есть. Например грузовик перевозит горячий асфальт и он не должен остыть по прибытии на место назначения.