Грузовой транспорт нужен любому государству в больших количествах. И хотя история автомобилестроения началась с легкового автомобиля, грузовики очень быстро наверстали упущенное, по крайней мере у нас в стране им всегда отдавали предпочтение. Страна большая, работы много. Да и в армии грузовики нужнее чем легковушки. Если вспоминать про армейские грузовые автомобили СССР, то первым делом на ум приходит ЗиЛ 131. Тем более, что эта легендарная модель сумела пережить распад страны и до сих пор находиться на службе, теперь уже в армии Российской Федерации.
Жаль конечно, что завод имени Лихачева, на котором в 1966 году начали собирать знаменитые автомобили, больше не существует. Но тогда это было мощнейшее предприятие способное справиться с любой задачей. Не удивительно, что именно из ворот этого завода выехал отличный грузовик, с колесной формулой 6х6. Его проходимость стала просто легендой и сразу вывело его в фавориты армейской техники. Восьмицилиндровый мотор вырабатывает 150 лошадиных силы, что дает возможность разогнаться до 80 км/ч.
Грузовик очень уверенно ведет себя на дороге, поскольку кроме обычной пятиступенчатой трансмиссии у него стоит еще и раздаточная двухскоростная классическая коробка. Любой грузовик в первую очередь делают для перевозки грузов и его грузоподъемность это важный фактор. У ЗИЛ 131 она равняется 5 тоннам.
Расходуя 30-35 литров на 100 километров, ЗИЛ 131 имеет топливный бак на 340 литров, это обеспечивает ему неплохой запас хода. Что еще немаловажно, модель оснащена гидроусилителем руля. Хороший плюс для техники, особенно армейской.
Выпуск модели был прекращен в 2002 году, но несмотря на это грузовик продолжает нести службу в рядах нашей армии. Кроме этого ЗиЛ 131 активно продавали на экспорт, так что наш грузовик хорошо знают во всем мире.
Если вам приходилось служить или работать на ЗИЛ 131 расскажите о своем опыте в комментариях.