Чайки и правительственные автомобили марки ГАЗ, были несбыточной мечтой для автолюбителей Советского Союза. Они были оснащены по последнему слову техники и рядовому гражданину заполучить в свое пользование подобную роскошь не светило.
Простому народу за радость было выстоять очередь и получить наконец вожделенный автомобиль. Пусть это простой Москвич или Жигули. Впрочем, для тех кому все же необходимо было выделиться из основной массы, был один автомобиль, обходящий всю остальную продукцию отечественного автопрома на несколько классов. Я думаю вы уже поняли, что говорю я про Волгу или ГАЗ-21. Выпуск этой модели начали в 1956-ом году на Горьковском автозаводе. Уже по внешнему виду автомобиля было видно, насколько он отличается от остальных.
Конструкция кузова у ГАЗ-21 представляет из себя четырехдверный седан рассчитанный на 5 пассажиров. Но при необходимости можно было влезть и вшестером. Вместимость позволяла. Салон у автомобиля комфортный и большой. Заднеприводный ГАЗ-21 имел под капотом 75-ти сильный бензиновый двигатель, объемом в 2.5 литра.
Коробка передач механическая трехступенчатая, но встречались модели и с автоматом, так же на три ступени. Размеры машина имел довольно внушительные. Высота 1.6 метра, длина 4.7 и ширина 1.8 метра соответственно.
Причем на тяжелом автомобиле можно было очень неплохо погонять. Максимальная скорость хода по спидометру 120 км\ч. Для своего времени очень прилично. Но самое главное, что помимо отличных скоростных показателей, автомобиль отличался еще и плавным ходом, что выгодно выделяло его среди моделей выпускаемых другими заводами.
Едва появившись Волга сразу заработала в глазах обывателя особый статус. Собственно приличный ценник этому тоже способствовал. Заполучить себе в пользование Волгу было однозначно признаком крутизны и показывало материальный достаток владельца.
Выпуск модели прекратили в 1970 ом году, но еще долго ее можно было встретить на дорогах страны. ГАЗ-21 реально приобрести и сейчас, правда это уже не так просто, и придется выложить крупную сумму денег. Машина своего статуса за годы не растеряла.
Если вам повезло сидеть за рулем этой Волги, расскажите о своих впечатлениях в комментариях.