Найти тему

Слова достопочтенного Имама Хасана про образ жизни нашего пророка Мухаммада (С) и его хадисы (продолжение 2)

Слова достопочтенного Имама Хасана про образ жизни нашего пророка Мухаммада (С) и его хадисы (продолжение 2)
Слова достопочтенного Имама Хасана про образ жизни нашего пророка Мухаммада (С) и его хадисы (продолжение 2)

Начало здесь.

Продолжение 1 здесь.

Имам Хасан (мир ему) говорит:

«Я спросил у отца, как Пророк (С) относился к своим товарищам по беседам, и он сказал так: "Посланник Аллаха (С) был всегда радостным, мягким, близким для каждого. Он не был жестким, жестоким, кричащим, грубым, обвиняющим или хвалящим. Он делал вид, что не замечает то, что ему не нравится. Никто не терял надежды с ним, не отвечал на вопросы о ком-то посторонним. В отношениях с людьми избегал трех вещей: споров, длительных разговоров и пустых слов. По отношению к людям не совершал трех вещей: никого не порицал, не обвинял (не бросал ему в лицо слова с обвинениями в его проступках), не хотел, чтобы человек оступился (или вскрылась его вина).

Он обязательно говорил на темы, которые, как он надеялся, станут причиной для награды Аллаха. Когда он говорил, то те, кто слушал сидели, опустив головы, будто бы на них сели птицы (слушали его очень внимательно). Они начинали говорить только тогда, когда он замолкал. Его слушатели не спорили при нем. Если кто-то начинал говорить, то его слушали до тех пор, пока не заканчивал речь. Тема бесед с ними была та, которую изначально поднимал первый говорящий. Он смеялся над тем, над чем смеялись они, он удивлялся тому, чему они удивлялись. Он проявлял терпение к грубости в речи и вопросе постороннего. Бывало, что от подобного неприятно чувствовали себя и сподвижники, и тогда он говорил: «Когда вы увидите, что кто-то нуждающийся просит помочь решить его потребность, то будьте ему помощником».

Он принимал лишь хвалу, которая была сказана в благодарность. Он никого не перебивал, пока тот не переходил границы. Перешедшему все границы он либо запрещал говорить, либо встав прерывал его...»

Имам Хасан (мир ему) в продолжении говорит так:

«Я спросил у отца, а в чем заключалось молчание нашего Пророка, он ответил: «Наш Посланник Аллаха (С) замолкал из-за четырех вещей: из-за его мягкого нрава, из-за мер предосторожности и готовности, из-за того, что придавал важное значение, из-за дум...

То, чему он придавал значение выражалось в том, как он переживал, чтобы он одинаково смотрел на поступки всех людей и в том, чтобы их выслушивать (Для него все были равны, он всех слушал в равной степени). Его думы были о постоянном и проходящем. Мягкость его нрава выражалась в терпении.

Ничто не могло вывести его из себя и ничто не могло уничтожить его стойкость и сделать его колеблющимся. Меры предосторожности и готовности выражались в нем в четырех вещах: он делал добрые дела, чтобы следовали ему. Он всегда старался придерживаться точки зрения, которая будет лучше всего для его уммы. Он совершал для людей дела, в которых объединял этот и следующий миры»[1]

Статья подготовлена используя перевод труда выдающегося профессора, доктора Хайдара Баша "Достопочтенный Имам Хасан(а)".

Перевёл с турецкого - Арслан Кули.

Дополнительно: Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)"

Дополнительно: Др. Хайдар Баш. "Центр Единобожия - Ахли Бейт"

[1] 653 Муваффакийат, 354/359; Ансабу’л-Ашраф, 1/390, аль-Мухтасару Фи’ш Шамаили’лМухаммадийа, Тирмизи, 39