Найти в Дзене

Педагогические идеи известных советских педагогов

Оглавление

Здравствуйте, дорогие мои читатели. Сегодня мы решили продолжить тему образования в Советском Союзе и обратимся к самым ярким и успешным педагога прошлого столетия.

1. К. Д. Ушинский — известный просветитель и реформатор.

-2

Он сочетал идеальную и материальную стороны воспитания. Ушинский следовал теории Дарвина, что нашло отражение в его педагогической философии. Особое внимание он уделял роли труда в эволюции человека и подчеркивал его роль в воспитании ребенка.

Бесплатный труд должен стать основой в воспитании и развитии человека. Воспитание должно воспитывать любовь и желание к труду, физическое развитие.

Идея народности лежала в основе педагогики Ушинского. Детей надо воспитывать в соответствии с их национальностью и менталитетом. Обучение должно осуществляться на их родном языке.

2. А. С. Макаренко - педагог на все времена

-3

Антон Семёнович родился на Украине. Он должен был согласовать свою педагогическую систему с идеологией того времени. Главной идеей Макаренко было воспитание и образование в общине или коллективе. Чтобы развиваться и жить, коллектив должен иметь и стремиться к общей цели. Это, по его мнению, формирует чувство оптимизма. Дисциплина, демократия и подчинение — главные составляющие его коллектива. Макаренко большое внимание уделял труду в процессе воспитания. Своих воспитанников он привлекал не только к домашним делам, но и к прибыльному и производительному труду.

Семья также была участником воспитательного процесса. Ребенок в семье не должен видеть большого внимания, уделяемого ему. Отношения в «большой семье»-сообществе стали образцом организованной структуры.

Принципы воспитания Макаренко:

- трудовое воспитание;

- детское самоуправление;

- метод доверия детям;

- требование и уважение.

3. В. Д. Сухомлинский - воспитатель с раннего детства

-4

Педагог начал свою деятельность и так называемый эксперимент с воспитанием шестилетних детей. Он учитывал особенности личности ребенка. Ученый использовал принципиально разные способы обучения чтению и письму. В его работах сочетались социальные и индивидуальные требования воспитания в те сложные времена, когда интересы личности должны были быть подчинены обществу и государству. Он настаивал на человечности и уважении к детям.

Как и Макаренко, Сухомлинский считал: «Труд и только труд есть основа всестороннего развития личности». Он стремился сочетать труд с нравственным, умственным, эстетическим и физическим развитием, разнообразием трудовой деятельности и творчеством в труде.

В педагогической системе семьи по Сухомлинскому родители должны стать активными участниками воспитания.

Что касается учителей, то они должны всемерно любить и уважать своих учеников. Учителя всегда должны заниматься самообразованием и пополнять свои знания.